Экономика, 06 окт 2015, 18:33

Минсельхоз «объявил войну» пальмовому маслу

Минсельхоз объявил войну пальмовому маслу, сообщил глава ведомства Александр Ткачев. Он выразил надежду, что идея маркировать продукты с добавлением пальмового масла найдет поддержку. «Это будет по-честному», — заявил Ткачев
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что в ведомстве «в открытую объявили войну» пальмовому маслу. Об этом Ткачев заявил на пресс-конференции в Москве.

«Мы в открытую объявили войну пальмовому маслу в пищевых продуктах, очень надеемся, что нас поддержат, и выйдем на решение, чтобы маркировать молочные продукты, чтобы большими буквами указывать на них, как на сигаретах, что это «пальмовый йогурт» или «коктейль пальмовый», и пусть покупатели сами решают. Или же это будет кефир из молока», — цитирует министра Интерфакс.

По его словам, «это будет по-честному». «Потому что потребитель должен понимать — я немного утрирую и говорю условно — что кефир и ряженка изготовлены с добавлением растительных жиров, в частности, пальмового масла», — заметил он.

Ткачев добавил, что при введении маркировки доля молочной продукции с пальмовым маслом в составе кратно уменьшится. Он отметил, что потребитель хочет получать «чистое и честное молоко».

О планах ввести маркировки для продуктов молочной отрасли Ткачев заявил ранее в интервью «Коммерсанту». «Крупными буквами должно быть указано, что содержит продукт, чтобы потребитель смог сам определиться, покупать молочный продукт из молока по более высокой цене или продукт с добавлением немолочных жиров по более низкой. Да, здесь очень много споров. Вредно пальмовое масло или нет. Оставим этот вопрос для обсуждения медикам и ученым. Пока же пусть потребитель сам примет решение», — объяснил тогда Ткачев.

По его словам, за последние пять лет объемы импорта пальмового масла существенно изменились. Ткачев тогда сообщил, что ежегодно в Россию завозят порядка 700 тыс. т этого продукта, а с начала 2015 года импорт вырос на 18%. Отечественная промышленность пальмовое масло не производит.

Министр добавил, что, по его оценкам, приблизительно до 20% молочных продуктов в той или иной степени «продаются с наличием таких немолочных жиров». «Скажем откровенно, многие это не указывают на упаковке, так как понимают, что это будет понижать спрос», — пояснил Ткачев.

Для решения вопроса существуют разные способы: запрет на ввоз пальмового масла и его использование в продовольственных целях, введение квот для снижения объема импорта, а также маркировка продуктов по предложению Минсельхоза.

«Я думаю, что он наиболее оптимален, поскольку, как я уже говорил, вред пальмового масла еще не доказан. В то же время по отечественному молоку у нас пока остается дефицит», — резюмировал Ткачев.

Идею ввести квоту на импорт пальмового масла поддержали в Совете Федерации. «Пока будет эта лазейка, производители сыров и масла будут его использовать, потому что оно дешевое. Естественно, это будет конкретная цена по себестоимости этой продукции. Мы не должны увеличивать количество в ущерб качеству», — заявил ранее председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов.

Ранее Россельхознадзор опубликовал данные, согласно которым доля фальсифицированного сыра на российском рынке составляет 78,3%. Позже Ткачев эти данные назвал ошибочными, попросил не пугать рынок и допустил, что доля фальсификата составляет 10–15% на всем рынке.

Позже в Россельхознадзоре заявили, что СМИ неверно интерпретировали представленные данные. Ведомство указало, что процент фальсификата был установлен на основе данных государственного мониторинга, в рамках которого эксперты исследовали около 100 образцов молочной продукции.

На фоне обсуждения темы фальсификата глава правительства Дмитрий Медведев призвал чиновников аккуратнее высказываться на этот счет. «Народ начинает волноваться и говорить: где же это самое импортозамещение, если 80% сыра фальсифицировано», — сказал Медведев.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта