Экономика, 06 ноя 2008, 12:28

После выборов медиакомпании США остались один на один с кризисом

Радость сторонников Барака Обамы от его победы на выборах продлится от силы несколько дней. Однако рекламные компании, которые на протяжении всей предвыборной кампании наслаждались стабильным потоком долларов, будут чувствовать себя не очень комфортно как минимум до конца следующего года, передает Reuters.
Читать в полной версии

По мнению отраслевых экспертов, вплоть до недавнего времени американские медиакомпании не ощущали на себе кризис из-за президентских выборов. Но после того как предвыборная суета стихла, большинство рекламщиков столкнулись со снижением прибыли.

Телевизионные станции, кабельные сети, газеты, радио и Интернет стали центральной платформой избирательных кампаний обоих кандидатов. Нынешние выборы стали, по некоторым оценкам, самыми дорогими в истории США и переплюнули даже выборы в конгресс в 2006г. Более того, в ночь выборов президента США со вторника на среду у экранов телевизоров собрались 71 миллион 500 тысяч телезрителей. Для сравнения: в 2004г. в решающую ночь перед телевизорами собрались 59 миллионов 200 тысяч американцев.

"Практически все средства массовой информации ощутили потерю после окончания предвыборной гонки, поскольку на протяжении последних нескольких месяцев выборы были основным источником их прибыли", - отмечает вице-президент по исследовательским проектам PQ Media Лео Кивиярв.

Самое интересное, что большинство медиакомпаний обычно сталкиваются с резким снижением прибыли и спроса на свою продукцию сразу после окончания выборов. "Причем сейчас есть все основания полагать, что следующий год будет для них очень непростым из-за мирового финансового кризиса и слабости рекламного рынка", - считает Л.Кивиярв. По его словам, во время избирательной кампании–2008г. на рекламу было потрачено на 40% больше, чем во время выборов-2006 в конгресс.

Теперь, после окончания предвыборной гонки, большинство рекламных и медиакомпаний могут готовиться к резкому снижению прибыли. "По самым оптимистичным сценариям, рынок рекламы начнет восстанавливаться лишь к середине следующего года, - сетует аналитик Outsell Кен Доктор. – Но вполне вероятно, что ситуация не нормализуется вплоть до 2010г., поскольку практически все рекламные компании зависят от потребительского спроса, который сейчас переживает период упадка".

Причем три крупнейшие в мире медиакомпании уже предупредили о снижении прибыли. Более того, на этой неделе был опубликован финансовый отчет Time Warner Inc, согласно которому прибыль медиагиганта за 9 месяцев 2008г. снизилась на 21,6% - до 2,63 млрд долл. по сравнению с 3,36 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку