Экономика, 06 дек 2004, 18:18

ФАС возбудила дело в отношении ОАО "РЖД"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" и его филиала, сообщает пресс-служба ФАС. В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что поводом для этого стали признаки нарушения ст.5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Читать в полной версии

Внимание ФАС привлекли взаимоотношения ОАО "РЖД" с единственной в России частной железной дорогой - ОАО "Золотое звено", которая контролирует пограничный железнодорожный переход между Россией и Китаем в Приморском крае.

По информации ОАО "Золотое звено", РЖД создают ему препятствия в работе, не принимает от грузоотправителей заказы на доставку грузов в район нахождения частной дороги, расторгло договор по передаче грузов и обмену вагонами. Как утверждает "Золотое звено", параллельно ОАО "РЖД" предпринимает "попытки поставить частную компанию под свой контроль путем массированной скупки акций или посредством процедуры банкротства".

Ранее, в 2001г., против Министерства путей сообщения (МПС, предшественника ОАО "РЖД" в части осуществления хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте) уже возбуждалось антимонопольное расследование по факту дискриминации "Золотого звена" в части доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта.

Тогда было признано, что МПС нарушает ст.7 антимонопольного закона и предписано устранить выявленные нарушения - объявить сетевой код пограничной станции Камышовая, которая находится на территории "Золотого звена" и условия перевозки, а также внести соответствующие изменения в тарифное руководство. Правомерность этого решения была подтверждена арбитражным судом г.Москвы первой и второй инстанций.

ОАО "Золотое звено" было создано 3 июня 1992г. для строительства и эксплуатации российско-китайского участка железнодорожной ветки между станциями Камышовая и Хуньчунь (провинция Цзилинь, Китай). Более 65% акций общества находится в руках частных акционеров, в том числе работников Дальневосточной железной дороги.

Кстати, это не первая претензия ФАС к ОАО "РЖД". Так 1 декабря Арбитражный суд г.Москвы отказал Федеральной антимонопольной службе РФ в иске об обязании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) заключить договор с ОАО "ЖАСО-Полис".

Напомним, комиссия ФАС признала факт нарушения со стороны ОАО "РЖД" и ОАО "Страховое общество ЖАСО ст.6 федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в части ведения согласованных действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке добровольного страхования пассажиров. Дело в отношении этих компаний было возбуждено антимонопольным органом по заявлению страховой организации ОАО "ЖАСО-Полис".

Однако указанное дело было прекращено в связи с тем, что железнодорожники добровольно отозвали телеграммы, предписывающие служащим выписывать страховые полисы только от ЖАСО, и тем самым прекратили нарушение антимонопольного законодательства. Вместе с тем, антимонопольное ведомство приняло решение обратиться в Арбитражный суд с заявлением о понуждении заключения договора на оказание услуг между ОАО "РЖД" и страховой организацией ОАО "ЖАСО-Полис". Иск был направлен в суд 9 июня 2004г.

А в конце сентября ФАС признала ОАО "РЖД" виновным в ограничении прав грузоотправителей лесоматериалов и вынесла предписания, согласно которому руководство РЖД должно отменить телеграфное указание, направленное 6 июля 2004г. в структурные подразделения, которым запрещалась погрузка лесоматериалов в железнодорожные полувагоны.

Напомним, 23 августа 2004г. ФАС возбудила в отношении ОАО "РЖД" дело по признакам нарушения статьи закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для этого решения стал наложенный РЖД запрет производить погрузку лесных грузов в железнодорожные полувагоны. Согласно решению РЖД, перевозить лес теперь можно только на открытых платформах, а полувагоны направляются на другие цели.

Как сообщала ФАС, такие действия нарушают права грузоотправителей, поскольку из-за дефицита платформ складывается ситуация, когда лесозаготовители не имеют возможности отправлять заготовленное сырье, а лесопромышленники из-за отсутствия сырья вынуждены снижать объем производства.

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать