Экономика, 06 дек 2006, 07:07

Минфин: Средства Стабфонда можно вкладывать в бумаги государств с инвестрейтингами

Министерство финансов РФ предлагает до 1 июля 2007г. проанализировать возможность увеличения перечня долговых обязательств иностранных государств, в которые могут инвестироваться средства Стабилизационного фонда.
Читать в полной версии

Как отмечается в концепции формирования Нефтегазового фонда, направленной Минфином в правительство РФ 4 декабря 2006г., перечень может быть увеличен за счет расширения списков иностранных валют, в которые могут быть инвестированы средства Стабфонда, и иностранных государств, правительства которых являются эмитентами разрешенных долговых обязательств, а также путем дополнительного расширения диапазона кредитных рейтингов эмитентов за счет включения в него всех рейтингов инвестиционного качества (по классификации "Standard&Poor's" до "BBB" включительно).

Также Минфин считает целесообразным в настоящее время увеличить перечень долговых обязательств иностранных государств путем расширения диапазона кредитных рейтингов эмитентов за счет включения в него рейтингов высшей категории инвестиционного качества (по классификации "Standard&Poor's" до "А" включительно). Министерство предлагает в течение месяца подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в постановление правительства РФ "О порядке управления средствами Стабфонда РФ".

Министерство финансов предлагает также продолжить совместно с Минюстом России анализ правовой среды размещения средств Стабфонда и представить по данному вопросу отдельный доклад.

Напомним, что в соответствии с постановлением "О порядке управления средствами Стабфонда РФ", управление данными средствами Минфин осуществляет через приобретение долларов, евро и английских фунтов стерлингов и размещение их на счетах в Центробанке РФ, а также через приобретение долговых обязательств иностранных государств. При этом эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ААА" по классификации рейтинговых агентств Fitch или Standard & Poor's либо не ниже уровня "Ааа" по классификации Moody's. Соответствующий рейтинг должен быть присвоен как минимум двумя из указанных агентств.

Кроме того, Министерство финансов РФ предложило создать в рамках своей структуры агентство, выполняющее функции по управлению средствами Нефтегазового фонда. Целесообразность выделения агентства Минфин предлагает рассмотреть в 2007г. Создание его возможно после завершения периода становления механизма управления средствами Стабфонда.

Министерство также считает целесообразным рассмотреть возможность включения в Бюджетный кодекс РФ положений, предусматривающих предоставление правительству России права устанавливать спектр разрешенных активов для инвестирования средств Нефтегазового фонда, а Минфину - права определять порядок и способы управления и формирования инвестиционных стратегий, в том числе с привлечением внешних управляющих компаний.

Так, по мнению Минфина, в будущем при сохранении действующей практики размещения средств Стабфонда на валютных счетах в Банке России целесообразно применять для определения размера процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда сбережений, индексы, сформированные из корпоративных ценных бумаг. При этом Минфин отмечает, что для достижения соответствующей доходности Банк России должен иметь возможность осуществлять операции с данными ценными бумагами. В связи с этим необходимо проанализировать правомочность проведения Центробанком операций с корпоративными ценными бумагами как самостоятельно, так и с использованием внешних управляющих компаний.

В своей концепции Минфин предлагает создать на базе Стабфонда Нефтегазовый фонд, выделив в нем Резервный фонд (обеспечивает стабильность расходов бюджета и выполнение обязательств при падении мировых цен на нефть и газ) и Фонд сбережений (выполняет функцию сбережения части нефтегазовых доходов для будущих поколений и обеспечения устойчивости бюджетной системы в долгосрочном периоде). В случае одобрения данной концепции, Минфин подготовит соответствующие поправки в бюджетное и налоговое законодательство, обеспечивающие переход к бюджетному планированию, основанному на ненефтегазовом балансе, а также по расширению перечня финансовых инструментов, разрешенных для инвестирования, возможности привлечения внешних управляющих компаний и закреплению полномочий правительства РФ и Минфина по управлению Нефтегазовым фондом.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины