Экономика, 06 дек 2010, 13:39

РЖД: Строительство БАМ-2 обойдется почти в 450 млрд руб.

РЖД оценивает предварительную стоимость второй очереди Байкало-Амурской магистрали в 448 млрд руб. Такие оценки озвучил сегодня президент РЖД Владимир Якунин в Хабаровске, где он и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев обсуждали вопросы дальнейшего развития БАМа.
Читать в полной версии

По словам В.Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта БАМ-2 составит 448 млрд руб., в том числе около 380 млрд руб. будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета", - подчеркнул президент РЖД.

В свою очередь В.Ишаев еще весной оценивал инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб. В правительственной "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г." этот показатель тогда же составлял скромные 400 млрд руб.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет - Тында - Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет около 12 млн тонн в год. Направление Тайшет - Тында - Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничения пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будет осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда РФ. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год.

Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе