Экономика, 06 дек 2010, 13:39

РЖД: Строительство БАМ-2 обойдется почти в 450 млрд руб.

РЖД оценивает предварительную стоимость второй очереди Байкало-Амурской магистрали в 448 млрд руб. Такие оценки озвучил сегодня президент РЖД Владимир Якунин в Хабаровске, где он и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев обсуждали вопросы дальнейшего развития БАМа.
Читать в полной версии

По словам В.Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта БАМ-2 составит 448 млрд руб., в том числе около 380 млрд руб. будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета", - подчеркнул президент РЖД.

В свою очередь В.Ишаев еще весной оценивал инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб. В правительственной "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г." этот показатель тогда же составлял скромные 400 млрд руб.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет - Тында - Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет около 12 млн тонн в год. Направление Тайшет - Тында - Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничения пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будет осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда РФ. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением