Экономика, 06 дек 2012, 15:41

"Почта России" обзаводится собственной авиацией

Чтобы ускорить процесс доставки писем и посылок, ФГУП "Почта России" обзаводится собственным воздушным флотом. Первый фирменный самолет "Почты России" вылетел сегодня из московского аэропорта Домодедово на Дальний Восток. В дальнейшем двухмоторный Л-410 будет осуществлять регулярные почтовые авиарейсы из аэропорта Комсомольска-на-Амуре, доставляя отправления в труднодоступные населенные пункты Хабаровского края.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В "Почте России" отметили, что до сих пор своевременная доставка почты остается на Дальнем Востоке делом крайне сложным. Местная малая авиация обеспечивает половину провозных мощностей, необходимых для стабильной транспортировки всего объема пересылаемых писем, бандеролей и посылок. К тому же каждый из таких самолетов берет на борт лишь 50-100 кг почты.

Зафрахтованный же почтовым оператором у ДОСААФ РФ Л-410 при необходимости сможет совершать до трех рейсов в день, перевозя за один раз до 1,7 т почты, что позволит сократить сроки доставки корреспонденции в регионе, где практически 100% внутрирегиональных перевозок осуществляется воздушным транспортом.

"Мы рассчитываем, что это стимулирует рост объемов посылочных отправлений", - сообщил журналистам генеральный директор "Почты России" Александр Киселев.

Согласно условиям заключенного с ДОСААФ договора, "Почта России" будет оплачивать только летное время воздушного судна и наземное обслуживание перевезенной почты. По словам А.Киселева, инвестиции почтового оператора в ремонт и покраску данного самолета составили несколько миллионов рублей, а основные затраты придутся на его эксплуатацию.

В свою очередь присутствовавший при отправке воздушного судна министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров отметил, что начало эксплуатации специальных почтовых самолетов это "первый шаг на пути к современному и качественному почтовому сообщению в России.

"Очень важно, что мы сделали его в преддверии новогодних праздников, так как Новый год - это всегда очень большой объем отправлений", - отметил министр. Он добавил, что на заседании правительства РФ 13 декабря 2012г. планируется отдельно рассмотреть вопрос о развитии почтовой связи. Н.Никифоров напомнил, что готовится новая версия закона о почтовой связи, которая будет рассмотрена Госдумой в весеннюю сессию.

Если эксперимент с "почтолетом" будет признан удачным, в ближайшие несколько лет авиапарк "Почты России" может быть значительно увеличен. Предполагается, что оператор сможет зафрахтовать шесть самолетов Л-410, два Ан-72 или Ан-74, два Ан-26, а также по четыре вертолета Ми-2 и Ми-8.

"Эти борта станут совершать регулярные почтовые авиарейсы в Красноярском крае, Тюменской, Магаданской и Камчатской областях, Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе. Эта мера поможет решить проблемы внутрирегиональной логистики. Только в использовании авиатранспорта кроется существенное улучшение качества", - отметил А.Киселев.

По его словам, национальному почтовому оператору необходимо не менее 50 небольших самолетов для региональных линий и не менее четырех среднемагистральных реактивных самолетов на федеральных направлениях. Однако А.Киселев отметил, что за счет собственных средств "Почты России" эти планы осуществить не удастся.

ФГУП "Почта России" создано распоряжением правительства РФ в сентябре 2002г. Предприятие включает 87 филиалов, около 42 тыс. объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории страны.

Чистая прибыль ФГУП "Почты России" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2012г. снизилась на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составила 891 млн 226 тыс. руб. Выручка "Почты России" за отчетный период составила 93 млрд 503 млн 609 тыс. руб., что на 6,8% больше показателя за аналогичный период 2011г.

Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску