Экономика, 06 дек 2012, 19:19

Руслан Байсаров сам построит железную дорогу в Туве

Предприниматель Руслан Байсаров может стать инвестором крупнейшей в России частной железной дороги Кызыл - Курагино в Туве стоимостью 150 млрд руб. в случае поддержки со стороны государства. Р.Байсаров сообщил, что "готов обсуждать реализацию этого проекта без участия ЕПК по предложению, разработанному в Минрегионе, Минтрансе, Минфине и Минэкономики, разумеется, при получении госгарантий по кредитам".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ранее предполагалось, что строительство этой дороги к Элегестскому угольному месторождению будет вести в формате государственно-частного партнерства Енисейская промышленная компания (ЕПК), владеющая лицензией на освоение месторождения и подконтрольная структурам бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Однако государство отказалось от участия в этом проекте из-за неисполнения обязательств ЕПК.

"Мы готовы построить все 402 км дороги без участия ЕПК, благо что за время предварительного обсуждения формата проекта была проведена большая инженерно-исследовательская работа, решены все сложные технические проблемы, найдены квалифицированные подрядчики, - отметил Р.Байсаров. - Сейчас согласованное всеми профильными министерствами комплексное предложение по проекту направлено в правительство. Я думаю, что госгарантии могут быть предоставлены в объеме до 75% от общей стоимости проекта, по крайней мере такой объем обсуждался в правительстве".

По мнению Р.Байсарова, "если схема реализации проекта полностью на деньги частного инвестора при поддержке госгарантиями будет принята, то освободятся 49 млрд руб. средств, которые ранее предполагалось вложить в проект со стороны государства. Их теперь можно будет использовать на создание качественной инфраструктуры на участке дороги Междуреченск - Тайшет". "Всего объем инвестиций в проект останется тот же - около 150 млрд руб., реальные сроки строительства не превысят 6 лет, пропускная способность дороги составит при этом 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн - хозяйственных грузов для Тувы. Проект обеспечит создание порядка 15 тыс. рабочих мест, налоговые поступления в бюджет составят около 13 млрд руб. в год", - считает предприниматель.

Железнодорожная магистраль Кызыл - Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивую переброску грузов по Сибирскому региону и ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна с разведанными запасами порядка 820 млн тонн. Ранее планировалось, что проект будет реализовываться ЕПК и государством совместно, государственная доля инвестиций составляла 49,3 млрд руб., на которые должно было быть построено 147 из 402 км дороги. Но в ходе подготовки проекта у ЕПК обнаружилось серьезное долговое обременение, вследствие чего государство отказалось участвовать в проекте. Лицензия на освоение Элегестского месторождения также принадлежит ЕПК, но правительство уже поручило Минприроды, Роснедрам и Росприроднадзору начать процедуру отзыва лицензии.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года