«Зайцы» грабят железнодорожников
По его словам, безбилетные пассажиры наряду с льготными категориями являются одной из причин убыточности пригородных перевозок. Другая причина – льготники. В настоящее время 63 категории пассажиров в законодательном порядке имеют право льготного и бесплатного проезда. Попов отметил, что проезд льготных категорий пассажиров ничем не компенсирован, и при средней стоимости билета 7,22 рубля потери дороги составляют 1,8 миллиардов рублей.
Мириться с такой ситуацией железнодорожники не хотят и адекватные меры в отношении “зайцев” принимают. В 2001 году в пригородном сообщении Московской железной дороги автоматизированной системой оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении будет оборудован 21 остановочный пункт. Как сообщил Попов, 10 из них расположены в ближайшем Подмосковье. Это - уже третий этап внедрения систем контроля. В настоящее время системами контроля оборудованы все вокзалы Москвы и 11 остановочных пунктов пригородной зоны. Срок окупаемости новых систем в зависимости от пассажиропотока составляет от 0,8 года на станции Подольск до 2,7 года на станции Железнодорожная.