Экономика, 07 фев 2005, 15:15

Крупнейшее российское пароходство заявляет о возможности дефолта

"На прошлой неделе в соответствии с определением Арбитражного суда Самарской обл. и на основании решения межрайонной инспекции ФНС были вновь арестованы счета пароходства ОАО "Волготанкер". Указанное обстоятельство в совокупности с фактом ареста имущества, проведенного 12-13 января 2005 г. по постановлению прокуратуры области, юридически означает наступление предусмотренного кредитным договором события, инициирующего дефолт по трехлетнему кредиту в размере 120 млн долл., предоставленному "Волготанкеру" в июле 2004 г.", говорится в заявлении компании.
Читать в полной версии

"На прошлой неделе в соответствии с определением Арбитражного суда Самарской обл. и на основании решения межрайонной инспекции ФНС были вновь арестованы счета пароходства ОАО "Волготанкер". Указанное обстоятельство в совокупности с фактом ареста имущества, проведенного 12-13 января 2005 г. по постановлению прокуратуры области, юридически означает наступление предусмотренного кредитным договором события, инициирующего дефолт по трехлетнему кредиту в размере 120 млн долл., предоставленному "Волготанкеру" в июле 2004 г.", говорится в заявлении компании.

Речь идет о трехлетнем кредите, выданном Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG (Австрия) в форме CLN (Credit-Linked Notes – кредитные ноты). Кредитные ноты были размещены среди иностранных инвесторов под 9,25% годовых.

В связи с возникшей ситуацией руководство компании начало обсуждение с уполномоченными представителями зарубежных инвесторов путей выхода из кризиса. От источника в руководстве пароходства известно, что переговоры начались сегодня в 11:00 мск в Женеве (Швейцария). Однако, вице-президент "Волготанкера" по связям с общественностью Андрей Клеймёнов отказался комментировать ход переговоров "до достижения итоговых договорённостей".

Как заявил РБК один из аналитиков, "попытка некоторых чиновников привести "Волготанкер" к банкротству очень похожа на завершение спланированной операции по снижению стоимости актива перед его покупкой".

Пароходству "Волготанкер" принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров: 120 танкеров типа "Волгонефть" (дедвейт 4800 тонн), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж с необходимым для их транспортировки количеством буксиров. Общий дедвейт флота компании составляет 1,25 млн тонн. Кроме того, в пароходство входит 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий. Пароходство "Волготанкер" предоставляет услуги по транспортировке грузов в 17 регионов России, а также в 144 морских и речных порта 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки. По мнению финансовых аналитиков, если дефолт по CLN Волготанкера все-таки произойдет, то это будет первый дефолт по публичным займам российских компаний. Таким образом, самарские налоговые органы могут положить начало истории корпоративных дефолтов на российском финансовом рынке.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения