Крупнейшее российское пароходство заявляет о возможности дефолта
"На прошлой неделе в соответствии с определением Арбитражного суда Самарской обл. и на основании решения межрайонной инспекции ФНС были вновь арестованы счета пароходства ОАО "Волготанкер". Указанное обстоятельство в совокупности с фактом ареста имущества, проведенного 12-13 января 2005 г. по постановлению прокуратуры области, юридически означает наступление предусмотренного кредитным договором события, инициирующего дефолт по трехлетнему кредиту в размере 120 млн долл., предоставленному "Волготанкеру" в июле 2004 г.", говорится в заявлении компании.
Речь идет о трехлетнем кредите, выданном Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG (Австрия) в форме CLN (Credit-Linked Notes – кредитные ноты). Кредитные ноты были размещены среди иностранных инвесторов под 9,25% годовых.
В связи с возникшей ситуацией руководство компании начало обсуждение с уполномоченными представителями зарубежных инвесторов путей выхода из кризиса. От источника в руководстве пароходства известно, что переговоры начались сегодня в 11:00 мск в Женеве (Швейцария). Однако, вице-президент "Волготанкера" по связям с общественностью Андрей Клеймёнов отказался комментировать ход переговоров "до достижения итоговых договорённостей".
Как заявил РБК один из аналитиков, "попытка некоторых чиновников привести "Волготанкер" к банкротству очень похожа на завершение спланированной операции по снижению стоимости актива перед его покупкой".
Пароходству "Волготанкер" принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров: 120 танкеров типа "Волгонефть" (дедвейт 4800 тонн), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж с необходимым для их транспортировки количеством буксиров. Общий дедвейт флота компании составляет 1,25 млн тонн. Кроме того, в пароходство входит 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий. Пароходство "Волготанкер" предоставляет услуги по транспортировке грузов в 17 регионов России, а также в 144 морских и речных порта 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки. По мнению финансовых аналитиков, если дефолт по CLN Волготанкера все-таки произойдет, то это будет первый дефолт по публичным займам российских компаний. Таким образом, самарские налоговые органы могут положить начало истории корпоративных дефолтов на российском финансовом рынке.