Экономика, 07 фев 2013, 01:00

Убытки японской Sony сократились в 4 раза

Чистые убытки одного из крупнейших в мире производителей потребительской электроники - японской Sony Corp., доступные для распределения среди акционеров, сократились в 4 раза и составили 50,87 млрд иен (543 млн долл.) по итогам 9 месяцев 2012-2013 финансового года, завершившихся 31 декабря 2012г. За аналогичный период годом ранее компания получила чистые убытки в размере 201,45 млрд иен, говорится в отчете Sony.
Читать в полной версии
Фото: РБК

При этом объем продаж корпорации составил 5,07 трлн иен (54,14 млрд долл.), что на 3,6% выше показателя годовой давности. Операционная прибыль Sony достигла 82,96 млрд иен (885 млн долл.) против операционного убытка в размере 65,86 млрд иен годом ранее.

Получению операционной прибыли способствовало снижение издержек. Кроме того, финансовую поддержку оказали поступления от продажи активов, которые позволили перекрыть негативный эффект, связанный со слабым спросом на телевизионные панели и другие устройства.

Проблемы компании обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LCD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.

Тем временем по итогам III квартала текущего финансового года Sony показала операционную прибыль в размере 46,4 млрд иен (496 млн долл.) против убытка в 91,7 млрд иен годом ранее. Впрочем, результаты компании не оправдали прогнозов экспертов Reuters, ожидавших операционные прибыли на уровне 72,1 млрд иен (769 млн долл.).

Sony сохранила собственный прогноз по операционной прибыли на текущий финансовый год на уровне 130 млрд иен (1,6 млрд долл.). Между тем прогноз аналитиков для показателя находится на уровне 119 млрд иен (1,27 млрд долл.).

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman. За период с 2005 по 2012г. капитализация компании сократилась почти на 60%, однако в начале 2013г. компания отыграла утерянные позиции: с начала года ее акции подорожали почти на 60%.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций