Экономика, 07 фев 2014, 14:12

РЖД перестанет быть крупнейшим акционером "Аэроэкспресса"

В феврале 2014г. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) превратится из крупнейшего акционера ООО "Аэроэкспресс" в миноритария, сообщил журналистам генеральный директор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По его словам, совет директоров РЖД принял решение о продаже половины принадлежащих компании акций "Аэроэкспресса" ООО "Дельта-Транс-Инвест", входящему в "ТрансГрупп АС". "Решение принято 3 февраля, сделка будет закрыта в течение февраля 2014г.", - пояснил Криворучко. Сумму сделки он не озвучил.

Сейчас компании "Дельта-Транс-Инвест" принадлежит 25% акций "Аэроэкспресса", а РЖД - 50%. После завершения сделки крупнейшим акционером перевозчика станет "дочка" "ТрансГрупп АС". Еще 25% акций компании принадлежат российским бизнесменам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

Осенью 2013г. сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство "Дельта-Транс-Инвест" о приобретении 25% акций оператора.

В декабре 2013г. сообщалось, что совладельцы "Аэроэкспресса" могут передать в залог до 50% уставного капитала компании. Бокарев может заложить 7,5% уставного капитала, Махмудов - 17,5%. ООО "Дельта-Транс-Инвест" может заложить принадлежащие компании 25% уставного капитала общества. Решение об одобрении этих операций приняло внеочередное заочное собрание участников перевозчика 2 декабря 2013г.

ООО "Аэроэкспресс" - компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки. "Аэроэкспресс" обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также Лобней. К середине 2016г. компания планирует полностью заменить парк электропоездов в Москве. Всего планируется ввести в эксплуатацию 25 двухэтажных поездов, 16 из которых будут состоять из четырех вагонов и девять - из шести.

С 2012г. открыто сообщение между центральным железнодорожным вокзалом Сочи и аэропортом Адлер и между центральным железнодорожным вокзалом Владивостока и новым аэропортом Кневичи. В 2013г. оператор перевез 20,1 млн человек, из них 16,8 млн - в московские аэропорты (+13,2% к показателю предыдущего года).

Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как упростить себе жизнь, говоря правду — советы нейробиолога
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе