Экономика, 07 фев 2018, 14:32

Орешкин объяснил торможение крупной приватизации

Правительство отказалось от крупных приватизационных сделок, так как ему больше не нужно латать дыры в бюджете, заявил министр экономического развития Максим Орешкин. На масштабной приватизации настаивает ЦСР Алексея Кудрина
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Количество крупных приватизационных сделок снизилось из-за отсутствия необходимости закрывать дыры в бюджете, заявил министр экономического развития Максим Орешкин.

«У нас, конечно же, в прошлом году снизилось количество крупных приватизационных сделок. Но это на самом деле означает, что у нас больше не стоит жесткой задачи финансировать дыры, которые есть в бюджете», — сказал Орешкин. Он заявил, что в этом году бюджет будет профицитным.

Минэкономразвития ранее спрогнозировало, что доходы государства в этом году превысят расходы на 1% ВВП — это произойдет впервые с 2011 года, если прогноз сбудется.

«Сейчас приватизация — это инструмент усиления эффективности, повышения качества и возможность для стратегического развития тех или иных активов. Поэтому мы сейчас гораздо более аккуратно подходим к сделкам, аккуратно подбираем партнеров для того, чтобы объекты, компании стратегически развивались и приносили пользу государству», — рассказал Орешкин.

Он добавил, что правительство при этом активно продолжает «малую приватизацию» — продажу, например, ФГУП и объектов недвижимости. План разгосударствления экономики ранее подготовил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, который пишет экономическую программу для президента Владимира Путина.

По расчетам экспертов, доля государства в ВВП составила 46%. ЦСР указывает, что присутствие государства в экономике по сравнению с его функциями избыточно, а приватизация создаст условия для справедливой конкуренции, эффективности и развития отраслевого регулирования, а также снижения расходов бюджета и однократного привлечения дополнительных доходов.

В конце декабря Путин подписал план по развитию конкуренции, который подразумевает и сокращение госсектора в экономике. По данным ФАС, доля государства в экономике составляет 70%, хотя еще десятью годами ранее была вдвое меньше.

Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику