Экономика, 07 фев 2019, 08:00

Минпромторг сообщил о результатах проверки бензина на автозаправках

Ведомство проанализировало качество бензина АИ-92 на пилотной территории — в Ставрополье — и пришло к выводу, что в семи случаях из 60 автомобилистам предложили на заправке фальсифицированный продукт
Читать в полной версии
Фото: Lewis Whyld / PA Images / ТАСС

Роскачество и Минпромторг провели исследование качества бензина на заправках и пришли к выводу, что в семи случаях из 60 автомобилистам предлагают фальсифицированное топливо. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Исследование проводилось в 2018 году на территории Ставропольского края на 60 автозаправочных станциях. Ведомства проверяли качество бензина АИ-92, который продают на 26 сетевых и 34 частных заправках региона. Среди сетевых — АЗС «Газпрома», «Роснефти», ЛУКОЙЛа, Южной нефтяной компании, Ставпромкомплекса, ЮТК, компаний «Астра» и «Ставнефть».

Бензин проверяли по 31 показателю качества и безопасности, в частности его исследовали на соответствие обязательным требованиям, которые установлены техрегламентом Таможенного союза, ГОСТу, а также экологическим и эксплуатационным показателям.

​По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, проверки показали, что в семи случаях из 60 специалисты выявили нарушения обязательных требований. В большинстве случаев не соответствовал требованиям бензин с небольших заправок частных предпринимателей.

«Исследование также показало, что топливо по цене ниже, чем на сетевых АЗС, но уступает по качеству бензину крупных автозаправочных станций. Информация о нарушениях была передана в Росстандарт, который уже начал соответствующие мероприятия в целях принятия в отношении нарушителей мер административного воздействия, вплоть до наложения оборотных штрафов», — отметил он.

Самое частое нарушение

Одним из самых массовых нарушений стало несоблюдение порядка обращения топлива на рынке: продавцы 28 автозаправок не смогли предъявить копию паспорта топлива, то есть подтвердить качество бензина на этапе закупки. В Минпромторге уточнили, что чаще всего этим грешат как раз заправки индивидуальных предпринимателей. Там, где копии паспортов предъявить все же смогли, треть предоставленных документов оказалась просрочена.

Векторы исследования

Одним из ключевых эксплуатационных показателей качества топлива является октановое число, которое характеризует стойкость бензина к воспламенению под воздействием сжатия. Чем оно выше, тем больше давления можно оказать без каких-либо последствий. Если октановое число не соответствует заявленному классу, это может привести к уменьшению КПД двигателя, увеличению расхода топлива и разрушению поршневой группы. Такое нарушение специалисты выявили всего на одной частной АЗС.

На следующем этапе бензин проверяли на концентрацию оксигенатов — метанола, этанола, изопропилового спирта, эфиров и других соединений. Они расширяют ресурс топлива и позволяют повысить его качество, например бензин с такими веществами при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Концентрация оксигенатов превышала допустимую норму на пяти частных заправках.

Превышение допустимого содержания кислорода (приводит к окислению деталей) и серы (сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок) выявили на трех и семи частных АЗС соответственно.

В Росстандарте уточнили, что по итогам прошлого года доля нарушений физико-химических характеристик топлива снизилась до 9%. На сетевых АЗС она составляет порядка 3,5%, на независимых несетевых — 22%.

«Самые частые нарушения — массовая доля серы, температура вспышки в закрытом тигле, октановое число, выявленный монометиланилин», — добавили в федеральном агентстве.

В Минпромторге заключили, что ситуация с качеством автомобильного топлива улучшилась благодаря внедрению новых механизмов надзора на рынке.

Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать