Экономика, 07 мар, 09:31

В Минэкономразвития оценили домашний труд женщин в 13% ВВП

Женщинам чаще мужчин приходится заниматься детьми и уходом за пожилыми людьми, отметила замминистра экономического развития
Читать в полной версии
Фото: Annette Riedl / dpa / picture-alliance / ТАСС

Если оценить домашний труд женщин по минимальному размеру оплаты труда, то он составит 13% ВВП России, заявила заместитель главы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова, передает «РИА Новости»,

Илюшникова подчеркнула роль мужчин в семье и воспитании детей, однако обратила внимание, что у женщин больше социальных функций и обязанностей. Например, они на 75% чаще занимаются уходом за детьми и пожилыми людьми.

«То есть женщины и так балансируют, они умеют это делать, расставляют правильно приоритеты», — сказала она, добавив, что за 2023 год 1,4 млн женщин стали индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. По словам Илюшниковой, целью двух третей из них является улучшение материального положения и реализация личных идей, еще половины — возможность самостоятельного принятия решений.

Согласно опросу SuperJob, 82% россиянок с доходом от 100 тыс. руб. говорят о нежелании быть домохозяйками при наличии хорошо зарабатывающего мужа. Такого же мнения придерживаются 69% мужчин. О мечтах посвятить себя домашней работе рассказывали женщины, чья зарплата не превышает 50 тыс. руб. Из них 23% респонденток называли недостаточными доходы супруга для содержания семьи в одиночку, а 18% сочли хорошей зарплату мужей. 26% состоящих в браке мужчин готовы оставить карьеру ради домохозяйства при условии, что доходов супруги хватит на обеспечение семьи.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам