Экономика, 07 апр 2006, 14:13

Минтранс: Если РФ войдет в ВТО, дорогам грозит перегрузка

Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность состоянием автомобильных дорог в стране.
Читать в полной версии

Выступая сегодня в Совете Федерации, министр сообщил, что после вступления России в ВТО перегрузка на автомобильных дорогах страны составит 35-40 млн т, и увеличившийся поток грузовых автомобилей "может просто разрушить дороги".

Он также сообщил, что из-за плохого качества российских дорог "расход бензина в 1,5 раза больше, чем в развитых странах, а средняя проходимость в сутки составляет 300 км, в то время как у соседей - 1 тыс. км".

Говоря о дорогах, находящихся в собственности субъектов РФ, министр назвал ситуацию там "просто кризисной" из-за дефицита финансирования. И.Левитин напомнил, что раньше на дорожное строительство субъектам из федерального бюджета выделялись субвенции, а сейчас - только субсидии.

Стоит напомнить заявление заместителя министра транспорта РФ Сергея Аристова, сообщившего еще в марте, что со всего грузового транспорта весом свыше 6 т за проезд по отечественным дорогам с 2007г. будет взиматься плата. По его словам, дорожные сборы для грузовых машин – компенсационные платежи за ущерб, который эти автомобили наносят дорогам.

Программа по введению платы за проезд данного вида транспорта предусматривает два вида взимания платы: повременной (месяц, квартал, год) и покилометровый. Работа над проектом программы будет проводиться в течение всего 2006г., и к концу года будет принято кардинальное решение по данному вопросу.

Интересно, что ранее планировалось, что плата будет взиматься лишь с грузового транспорта весом свыше 12 тонн. Кроме того, обсуждался вариант, по которому пришлось платить бы только транзитным грузовикам.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать