Экономика, 07 апр 2008, 11:02

Novartis заключила сделку с Nestle стоимостью $11 млрд

Швейцарская фармацевтическая компания Novartis AG приобретет у одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle S.A. 24,85% акций компании Alcon Inc., занимающейся исследованиями в области медицины и фармацевтики.
Читать в полной версии

Как сообщается в опубликованном в понедельник пресс-релизе компании, по условиям сделки, Novartis приобретет 74 млн акций Alcon по цене 143,18 долл./акция. Общая сумма сделки составит 11 млрд долл. Сделка, завершение которой будет зависеть от получения разрешения регулирующих органов и должно состояться до осени 2008г., будет профинансирована за счет наличных средств.

После завершения сделки Nestle будет принадлежать около 52% акций Alcon, при этом Novartis будет иметь опцион на приобретение этой доли по цене 181 долл./акция с января 2010г. по июль 2011г. Таким образом, оставшаяся доля оценивается в 28 млрд долл. Полученные от продажи доли в Alcon средства Nestle планирует направить на уменьшение объема долговых обязательств и финансирование текущей программы по выкупу акций.

Напомним, что чистая прибыль швейцарской фармацевтической компании Novartis AG (второй по величине в Европе компании этого профиля) за 2007г. выросла на 66% - до 11,95 млрд долл. по сравнению с 7,18 млрд долл., полученными в 2006г. Объем продаж компании за 2007г. вырос на 11% и составил 38,07 млрд долл.

Компания Nestle основана в 1866г. Группа занимает около 1,5% мирового рынка продуктов питания и напитков, являясь крупнейшим производителем в этих категориях. В настоящее время ей принадлежат свыше 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. Основные бренды компании - Nesquik, Nescafe, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Perrier, Sanpellegrino, Vittel.

В России Nestle работает с 1995г., развивая на местном рынке (помимо транснациональных) локальные бренды - "48 копеек", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари". В настоящее время компания владеет в РФ 14 производствами. По итогам 2007г. компания занимает более 40% рынка российского кофе, 22% - детского питания, 38% - кулинарии и 50% рынка готовых завтраков.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии