Экономика, 07 апр 2008, 11:02

Novartis заключила сделку с Nestle стоимостью $11 млрд

Швейцарская фармацевтическая компания Novartis AG приобретет у одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания Nestle S.A. 24,85% акций компании Alcon Inc., занимающейся исследованиями в области медицины и фармацевтики.
Читать в полной версии

Как сообщается в опубликованном в понедельник пресс-релизе компании, по условиям сделки, Novartis приобретет 74 млн акций Alcon по цене 143,18 долл./акция. Общая сумма сделки составит 11 млрд долл. Сделка, завершение которой будет зависеть от получения разрешения регулирующих органов и должно состояться до осени 2008г., будет профинансирована за счет наличных средств.

После завершения сделки Nestle будет принадлежать около 52% акций Alcon, при этом Novartis будет иметь опцион на приобретение этой доли по цене 181 долл./акция с января 2010г. по июль 2011г. Таким образом, оставшаяся доля оценивается в 28 млрд долл. Полученные от продажи доли в Alcon средства Nestle планирует направить на уменьшение объема долговых обязательств и финансирование текущей программы по выкупу акций.

Напомним, что чистая прибыль швейцарской фармацевтической компании Novartis AG (второй по величине в Европе компании этого профиля) за 2007г. выросла на 66% - до 11,95 млрд долл. по сравнению с 7,18 млрд долл., полученными в 2006г. Объем продаж компании за 2007г. вырос на 11% и составил 38,07 млрд долл.

Компания Nestle основана в 1866г. Группа занимает около 1,5% мирового рынка продуктов питания и напитков, являясь крупнейшим производителем в этих категориях. В настоящее время ей принадлежат свыше 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. Основные бренды компании - Nesquik, Nescafe, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Perrier, Sanpellegrino, Vittel.

В России Nestle работает с 1995г., развивая на местном рынке (помимо транснациональных) локальные бренды - "48 копеек", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари". В настоящее время компания владеет в РФ 14 производствами. По итогам 2007г. компания занимает более 40% рынка российского кофе, 22% - детского питания, 38% - кулинарии и 50% рынка готовых завтраков.

Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Снятие санкций и возврат SWIFT. Вернутся ли доллар и западный бизнес
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Средства на счетах россиян впервые обогнали наличные. Что к этому привело
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola