Экономика, 07 апр 2010, 17:42

Грузовики побуксовали и поехали: КАМАЗ наращивает продажи

Прошлый год КАМАЗ закончил с убытком против прибыли годом ранее. Впрочем, на фоне общего падения производства грузовиков в России Камский автозавод выглядел даже лучше своих конкурентов. В этом же году ведущий в своем сегменте российский автопроизводитель начал наращивать продажи - по итогам I квартала они выросли на 13%.
Читать в полной версии

Аналитики отмечают, что планы КАМАЗа продать в этом году 28,5 тыс. автомобилей реальны: спрос на грузовики оживает, а сотрудничество с Daimler расширяет возможности.

Немцы и Минобороны помогут

За I квартал 2010г. КАМАЗ продал 6 тыс. грузовиков, что на 13% больше, чем в начале 2009г. Гендиректор компании Сергей Когогин признает, что рынок России продолжает оставаться слабым, а рост продаж происходит в основном за счет экспортных поставок. По итогам апреля предприятие намерено выпустить 3,2 тыс. грузовых автомобилей, добавил С.Когогин.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что кризис пришелся на конец 2008г., поэтому начало 2009г. было достаточно тяжелым для всех компаний. Сейчас КАМАЗ "отыгрывает" свои показатели, говорит он. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов добавляет, что спрос на машины стал увеличиваться, в том числе в традиционных для КАМАЗа регионах - импортерах его продукции: Латинская Америка, Азия, Африка.

Планы КАМАЗа на 2010г. - продать 28,5 тыс. автомобилей. Поставленная задача не сильно отличается от фактических итогов 2009г., говорит аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын, но она реальна. Он отметил, что КАМАЗ в отличие от других отечественных производителей движется в кризис более активно. В частности, автопроизводитель предложил потребителям рейсталинговую кабину, открыл СП в Индии.

Сотрудничество КАМАЗа с Daimler обеспечивает КАМАЗу возможности внедрения управленческих и производственных новаций и выпуск конкурентоспособной продукции, добавляет управляющий партнер НГК "2К - Деловые консультации" Иван Андриевский. По его мнению, КАМАЗ может выполнить в текущем году планы по продажам, причем не только за счет импорта, но и за счет невысокой конкуренции на внутреннем российском рынке.

Грузовики КАМАЗа, помимо цены, привлекательны для потребителей качественными запчастями, гарантийным и сервисным обслуживанием. К тому же поддержку КАМАЗу обеспечивает тот факт, что крупнейшим заказчиком его продукции выступает Минобороны РФ, резюмирует И.Андриевский.

Миллиардные убытки

Накануне КАМАЗ сообщил, что в 2009г. предприятие впервые за много лет получило убытки по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ). Автопроизводитель завершил минувший год с убытком в 4,17 млрд руб. против прибыли в 918 млн руб. по итогам 2008г.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов говорит, что убыток автопроизводителя возник из-за резкого снижения продаж. По оценке аналитика "Брокеркредитсервиса" (БКС) Севастьяна Козицына, объем продаж КАМАЗа в 2009г. составил 25,7 тыс. автомобилей (падение на 45,8%).

Другие показатели в сообщении компании не были указаны. С.Козицын прогнозирует выручку КАМАЗа в 2009г. на уровне 55 млрд руб., что в 1,7 раза меньше, чем в 2008г. Несмотря на пугающее падение, КАМАЗ сработал лучше других компаний на фоне общероссийского падения производства грузовиков в России. Если в 2009г. российское производство снизилось на 64,3%, у КАМАЗа - только на 43%, подсчитал эксперт.

Между тем за IV квартал 2009г. автопроизводитель показал прибыль - 142 млн руб. против 2,7 млрд руб. чистых убытков в III квартале. Серьезных факторов для увеличения спроса на грузовики в России в IV квартале 2009г. не было, говорит С.Козицын, но он не исключает, что в конце года у КАМАЗа произошло исполнение контрактов по госзаказу.

Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли предполагает, что улучшение финансовых показателей КАМАЗа в IV квартале связано с ростом спроса, который произошел за счет активизации в строительном секторе на фоне понижения ставки рефинансирования и принятия мер по поддержке рынка строящегося жилья.

Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке