Экономика, 07 июн 2016, 12:18

Ростуризм решил бороться с демпингом на туристическом рынке

Глава ведомства Олег Сафонов назвал необоснованное занижение цен на путевки опасным для стабильности на туристическом рынке
Читать в полной версии
Фото: Наталья Гарнелис/ТАСС

Продажа слишком дешевых туров угрожает стабильности на российском туристическом рынке, едва оправившемся после серии банкротств 2014 года, а потому власти намерены бороться с попытками демпинга, заявил глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов.

«Конкуренция должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок», — заявил Сафонов (цитата с сайта Ростуризма) на совещании по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.

В сообщении ведомства отмечается, что Ростуризм намерен совместно с Роспотребнадзором, ассоциацией «Турпомощь» и другими организациями отслеживать ситуацию на туристическом рынке и действовать в интересах российских туристов.

По данным «Турпомощи», в настоящее время большинство туроператоров России на ключевых туристических направлениях работают примерно в одном ценовом диапазоне, а акции и спецпредложения носят краткосрочный характер. Длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке, поэтому «Турпомощь» намерена отслеживать данные продаж, отмечается в сообщении. Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, в компетентные органы направят материалы для дальнейшего разбирательства.

«Никто не хочет повторения 2014 года, поэтому мы просим всех участников рынка своевременно связываться с нами, информировать об акциях и спецпредложениях, чтобы сразу снимать все возникающие вопросы», — пояснил директор «Турпомощи» Александр Осауленко.

В 2014 году деятельность на российском рынке прекратили 27 туристических компаний. Главной причиной кризиса на туристическом рынке, как отметил Ростуризм в своем сообщении, стала «ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт».

В 2015 году число выездов российских туристов за рубеж сократилось на 31% (с 17,5 млн поездок до 12,5 млн). По итогам 2016 года туроператоры ожидают падения еще на 30%.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций