ПМЭФ-2019, 07 июн 2019, 12:06

О чем спорили на деловом завтраке Сбербанка в рамках ПМЭФ-2019. Главное

Утром 7 июня на площадке ПМЭФ-2019 прошел деловой завтрак Сбербанка, на котором министры и представители бизнеса успели обсудить рост экономики и дело Майкла Калви. Главные заявления — в обзоре РБК
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов

«У нас по-прежнему у бизнеса существует какой-то нигилизм в его действиях. Все плохо. У Александра Николаевича [Шохина, РСПП] крупный бизнес, огромные прибыли бизнес имеет, прибыль растет, прет просто на глазах! Бизнес у [главы совета директоров группы компаний «Р‑Фарм» Алексея] Репика — вообще супермаржинальный, да! <...> Но все плохо. <…> У нас есть бизнес, который по старинке работает. Заработал — за границу. Заработал — в офшор, там вроде как поспокойнее. Хотя мы видим, что и там далеко не все в порядке. Есть бизнес, который просто ждет льготы. Не дадите льгот или субсидий — мы не будем финансировать. Мы так на самом деле большую часть предпринимателей, я бы сказал, развратили. <…> И третий бизнес есть, который работает. Вот на него и надо делать ставки. <…> Мы слышим бизнес и, главное, работаем с ним. Но все равно все плохо».

Читать подробнее

Глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров

«Когда мы говорим о том, что инвесторам нужна стабильность, я бы хотел обратить внимание: третий день форума, а еще ни один инвестор не арестован — вспомните Сочинский форум (в феврале 2019 года был задержан Майкл Калви, по времени это совпало с проведением форума в Сочи. — РБК). Кстати, пока, правда, никого и не выпустили, так что стабильность уже обеспечена».

В ходе своего выступления Андрей Макаров также обратился к высказыванию министра экономического развития Максима Орешкина: «Максим Станиславович, выступая перед инвесторами в конце февраля, сказал, что изменение меры пресечения в деле Майкла Калви на домашний арест — хороший знак для инвестиционного климата. Коллеги, это на самом деле очень тонкое наблюдение, которое действительно фиксирует, что находиться дома лучше, чем в «Лефортово». Кстати, для всех присутствующих я рекомендовал бы эту мысль министра экономического развития тоже усвоить».

Министр экономического развития Максим Орешкин

Когда до Орешкина дошла очередь выступать, он ответил Макарову на его критику: «Те слова, которые были мною сказаны, я готов повторить, и, надеюсь, когда Майкл Калви выйдет из-под домашнего ареста, я скажу их еще раз. Хотел тоже ответить Андрей Михайловичу его цитатой, но, к сожалению, не нашел ни одного его публичного высказывания по этому делу».

После этого Андрей Макаров снова попросил микрофон: «Извините, но я сказал про это дело в программе [Владимира] Соловьева через два дня, а вы месяц ждали, чтобы хоть что-нибудь по этому поводу сказать, хотя весь бизнес ждал, что министр экономического развития не должен ждать, когда что-то где-то кому-то понравится. Вы пытаетесь понравиться, вы пытаетесь угадать, а на самом деле защита бизнеса связана с тем, чтобы Министерство экономического развития имело свою позицию. <…> Сегодня Министерство экономического развития занято только тем, что перекладывает ответственность за цифры, на которые надо выйти, на регионы, и все губернаторы это знают».

Глава совета директоров Тинькофф Банка Олег Тиньков

«Всех призываю инвестировать в Россию и делать здесь бизнес. Конечно же, дело Калви — это очень прискорбное дело, и стыдно мне лично как россиянину за это дело, это позор вообще-то, что происходит, потому что на моей практике это впервые реальный бизнесмен, предприниматель, честный — до этого там все время были вопросы с приватизацией и так далее — предприниматель с идеальной репутацией, который инвестировал в эту страну триллионы рублей, <…> сейчас находится под стражей. Это провокация просто какая-то».

Глава РСПП Александр Шохин

«Люди постарше — а таких много в этом зале, с седой головой, помнят, наверное, что в начале 80-х годов Михаил Горбачев начинал с того, что объявил программу ускорения темпов научно-технического прогресса и экономического роста. Затем, спустя год-другой, началась перестройка, то есть программа институциональных реформ. Мне кажется, что мы очень близки к повторению пройденного. <…> Мы уже вплотную подошли к тому, чтобы говорить о том, что условием достижения высоких темпов являются реальные реформы».

«Вот если бы Андрей Макаров (глава думского комитета по бюджету и налогам. — РБК) выступал, он бы задал традиционный вопрос для завтраков Сбербанка: Александра Ивановича Бастрыкина (глава Следственного комитета. — РБК) позвали? Он же главный у нас экономический регулятор. <…> Эта неопределенность в отношениях бизнеса с правоохранительными органами, отсутствие веры в судебную систему как независимую и систему быстрых решений, в том числе использование уголовного процесса для регулирования хозяйственных споров, это все тоже, безусловно, снижает активность бизнеса».

Читать подробнее

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником