ПМЭФ-2024, 07 июн, 11:23

Глава АвтоВАЗа фразой «бревна не замечаем» ответил на слова о росте цен

В ответ на критику главы «Автотора» Максим Соколов задался вопросом, чем занимается компания, которая не локализовала ни одного компонента
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в кулуарах Петербургского международного экономического форума прокомментировал заявление президента «Автотора» Дениса Пака, который заявил о повышении цен на автомобили конкурентами, передает корреспондент РБК.

Заявление Пака прозвучало на сессии, где обсуждалось развитие автомобильной отрасли. Комментируя заявления о необходимости локализации производства и регулирование рынка через специнвестконтракты на фоне действий автосборщиков, глава «Автотора» заявил, что их «самый высоколокализованный производитель поднял цены примерно на 35–40%». На уточнение вице-президента АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергея Громака, что цены выросли на 2,9%, Пак ответил, что имеет в виду рост с 2022 года.

«Как правило, не замечаем бревна в своем глазу, — ответил на заявление Пака Соколов. — Надо быть очень корректным, жонглируя цифрами. 40% — это период индексации, но с периода морковкиного заговенья. Основная доля в этом росте цен была сделана нашим предыдущим акционером, сбежавшим из страны, — компанией «Рено».

Соколов также заявил, что если «обращаться к эпохе до исторического материализма», то надо вспомнить историю самого «Автотора». «Компания, которая с 1996 года не произвела ничего отечественного и конкурентного. Ни один из элементов автомобилей, которые собирает «Автотор», не локализован. Я не знаю, как они видят свою миссию. Для кого они работают? Что добавляет экономике компания, которая не локализовала ни одного компонента?.. Наверное, работают ради своих акционеров, используя наши средства утильсбора, которые собираются со всей отрасли».

Соколов при этом добавил, что уровень реальной локализации у моделей АвтоВАЗа составляет 99,8%. «Это тоже сказывается на стоимости. Чья бы корова мычала, а тут цифры вполне показательны», — сказал он.

По данным сайта «Автотора», компания «расширяет возможности использования локализованных компонентов в производстве на территории Калининградской области». Речь идет в том числе о производстве стекол, блоков климатической системы, выхлопной системы, бамперов, сидений, мультимедийных систем.

«Автотор» в настоящее время занимается производством в том числе автомобилей под китайскими брендами BAIC, KAIYI, SWM. АвтоВАЗ в прошлом году заявлял о планах освоить совместное производство автомобилей с партнером из Китая на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.

Pro
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Кризис системы: как «проблемщики» и «решальщики» противостоят хаосу
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах