Экономика, 07 июл 2014, 01:40

Государство избавляет ОАО "РЖД" от ремонта грузовых вагонов

Правительство одобрило продажу принадлежащих ОАО "РЖД" акций ОАО "Вагонная ремонтная компания-2" (ВРК-2) и ОАО "Вагонная ремонтная компания-3" (ВРК-3). Соответствующие распоряжения 2 июля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Распоряжениями согласована сделка по продаже принадлежащих РЖД 8 млрд 959 млн 972 тыс. 351 обыкновенной именной акции ВРК-2 и 7 млрд 015 млн 888 тыс. 060 обыкновенных именных акций ВРК-3. Покупатель должен предложить цену не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком, но не ниже номинальной стоимости бумаг. Рыночная стоимость пакета акций ВРК-2 – 9,56 млрд руб., ВРК-3 – 7,16 млрд руб., сказано в сообщении правительства.

Обе компании были созданы в марте 2011 года, их основной вид деятельности – ремонт и модернизация грузовых вагонов. Основным акционером является РЖД, по одной акции в каждой компании (0,0001% уставного капитала) принадлежит ОАО "Баминвест". Уставный капитал ВРК-2 состоит из 8 млрд 959 млн 972 тыс. 352 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Уставный капитал ВРК-3 – из 7 млрд 015 млн 888 тыс. 061 акции номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Совет директоров РЖД 3 июня 2013 года предварительно одобрил эти сделки.

Стартовая (минимальная) цена продажи акций компаний будет определена советом директоров РЖД непосредственно перед аукционом. Сделка позволит привлечь дополнительные инвестиции для развития железнодорожного транспорта и создать конкурентный рынок ремонта грузового подвижного состава, сказано в сообщении правительства.

Alstom не рассматривает вопрос о покупке компаний, сказал пресс-секретарь французской компании.

"Аэроэкспресс" также не нуждается в активах РЖД, поскольку программа модернизации депо и вагоноремонтных мощностей уже завершена, пояснил представитель перевозчика.

Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса тоже не будет претендовать на покупку ВРК-2 и ВРК-3, поскольку компания сейчас активно развивает собственное производство и вспомогательные мощности для него, сказал представитель ОВК.

Представители Уралвагонзавода, Тихвинского вагоностроительного завода и Первой грузовой компании были недоступны для комментариев. Представитель Siemens не смог оперативно прокомментировать интерес к дочерним структурам РЖД.

Мария Гордеева

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов