Экономика, 07 авг 2012, 19:33

Минтранс за расширение программы субсидирования авиаперевозок

Министерство транспорта РФ предлагает расширить существующую программу субсидирования межрегиональных перевозок на большее количество федеральных округов.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы считаем, что необходимо сохранить эту программу не только на следующий год, но и на последующие годы, и распространить ее на другие федеральные округа, помимо четырех, в которых она сейчас действует", - заявил глава Минтранса Максим Соколов.

По его словам, в такой программе, в частности, заинтересован Приволжский федеральный округ.

Предложение М.Соколова прозвучало в ответ на озвученное на сегодняшнем совещании "О развитии региональных авиаперевозок пассажиров" поручение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева проанализировать, почему программой по стимулированию межрегиональных воздушных перевозок воспользовались только шесть субъектов России.

"Если эта программа мертвая, давайте ее закроем, давайте будем резервировать федеральные средства под другие цели, а если она полезная, то тогда возникает вопрос, почему другие субъекты Федерации этим не занимаются", - заявил Д.Медведев.

Глава правительства также отметил, что в то время как общий объем пассажирских перевозок в России растет, региональные авиаперевозки сохраняются на прежнем уровне.

"Развитие сети региональных воздушных линий должно быть одним из приоритетов государственной политики, но пока это получается совсем лишь отчасти. Сегодня региональными и местными перевозками пользуются около 4,5 млн пассажиров, или 15% от общего числа перевезенных по внутренним маршрутам, причем с 2003г. эта цифра держится примерно на одном уровне. Даже крупные города крайне редко связаны прямыми рейсами. Известно и то, что подчас в любую точку страны гораздо удобнее добираться через Москву, особенно в тех случаях, где нет железных дорог и где нет дорог автомобильных. Это говорит о том, что сеть региональных и местных маршрутов не развивается", - отметил Д.Медведев.

Напомним, что программа субсидирования межрегиональных перевозок между населенными пунктами, в которых отсутствует железнодорожное сообщение, была принята в конце 2011г. для Северо-Западного, Сибирского, Уральского и в Дальневосточного федеральных округов, в состав которых входит 31 регион. На финансирование программы, предусматривающей субсидирование рейсов по 81 маршруту, в бюджете было зарезервировано около 1 млрд руб., еще столько же должны были выделить регионы - участники программы.

Первоначально свое участие в программе подтвердили девять регионов, однако затем некоторые из них выделять деньги на программу отказались.

"Я понимаю, что денег ни на что не хватает, но если федеральные деньги выделяются, мы вправе рассчитывать на то, что будет встречное софинансирование", - заявил 2 июля 2012г. на заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области глава правительства России Д.Медведев.

В свою очередь М.Соколов тогда отметил, что властями регионов предпринимаются попытки включения в программу субсидирования внутрирегиональных маршрутов.

"Мы считаем, что обязанность по организации именно внутрисубъектового транспортного обслуживания, в том числе и воздушным транспортом, впрямую относится к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации, и пересматривать решение о субсидировании межрегиональных маршрутов в этом контексте нецелесообразно", - заявил глава Минтранса.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком