Экономика, 07 авг 2014, 13:55

Coca-Cola сообщила о падении продаж в России

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC), представляющая мировой бренд в России и ряде стран Восточной и Центральной Европы, объявила о снижении объема продаж. Одной из главных причин неудачных результатов первой половины 2014 года в отчете компании названо падение спроса на выпускаемые Coca-Cola напитки в России и на Украине.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Текущая геополитическая обстановка влияет на экономику и настроение потребителей в стране, и это является главной причиной снижения продаж во втором квартале, которое наблюдалось практически во всех основных категориях товаров», – отмечается в сообщении.

За апрель-июнь 2014 года продажи Coca-Cola в России сократились на 5%, продажи всех разливаемых компанией газировок – на 4%. Единственным исключением стала Fanta, увеличение объемов продаж которой в компании объясняют запуском линейки новых вкусов. Продажи разливаемых на заводах компании соков Rich и «Добрый» вновь выросли.

В целом продажи Coca-Cola HBC во втором квартале 2014 года сократились на 3% – с 578 до 561 млн «условных ящиков» (традиционная для Coca-Cola единица измерения объема продукции, равная 5,678 л), а выручка на 5% – с €1,949 млрд до €1,852 млрд.

В категории emerging markets, по которой проходит и Россия, выручка сократилась сразу на 10% – с €943,5 млн до €852,4 млн. Столь резкое сокращение выручки в этом сегменте в компании объяснили обесцениванием валют развивающихся стран, в первую очередь российского рубля и украинской гривны.

Ранее стало известно, что Coca-Cola отозвала рекламу с трех российских телеканалов, связанных с попавшим под санкции Юрием Ковальчуком и банком «Россия» (РЕН ТВ, «Пятый канал» и «Домашний»), а также телеканала «Звезда», который принадлежит Министерству обороны.

В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС. На РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, на «Пятый канал» – 3%, на «Звезду» – 2%, на «Домашний» – 1%.

Евгений Калюков

Pro
«Костыль убрали». Что будет с рынком жилья после отмены льготной ипотеки
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке