Экономика, 07 сен 2009, 17:52

В.Артяков сомневается в эффективности объединения АвтоВАЗа с КАМАЗом

Губернатор Самарской области Владимир Артяков в эфире регионального телеканала ГТРК подверг серьезным сомнениям проект объединения АвтоВАЗа и КАМАЗа в единый холдинг "Росавто". "Об этом еще рано говорить. Я думаю, реализовать это практически невозможно, поскольку мы находимся в разных экономических ситуациях. Объединив два предприятия с отрицательными балансами, мы не получим положительного эффекта", - заявил В.Артяков.
Читать в полной версии

"Другой вопрос – приток компетенции, антикризисные программы черпать друг у друга. Это нужно, это важно и это можно делать. Но вот об объединении - реальном, сквозном или взаимопроникновении - я бы пока не стал говорить об этом. И я думаю, что это время какого-то будущего, должно пройти какое-то время", - сказал самарский губернатор.

Между тем о планах создания автохолдинга официально объявило руководство госкорпорации "Ростехнологии". По словам заместителя генерального директора "Ростехнологий" Игоря Завьялова, в новый холдинг, помимо АвтоВАЗа и КАМАЗа, должны войти также предприятия компании "Автодизель". Как о решенном деле объявил И.Завьялов и о кадровом составе руководящих органов холдинга. Совет директоров "Росавто" возглавит глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, а на пост генерального директора холдинга госкорпорация предложила кандидатуру руководителя КАМАЗа Сергея Когогина.

По оценкам экспертов, увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы смогут сэкономить за счет объединения систем закупок.

"Ростехнологии" по сути являются управляющей компанией, но со слишком разобщенной и непрозрачной структурой, так что выделение субхолдингов вполне логично, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "Впрочем, выделить отдельные направления можно было и в рамках самой госкорпорации, - говорит он. - С другой стороны, новый холдинг в том же автопроме позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от ситуации".

Впрочем, не все эксперты согласны с тем, что объединение крупнейших российских автозаводов пойдет на пользу этим предприятиям и экономике страны в целом. По мнению президента Института национальной стратегии Станислава Белковского, которое он высказал Deutsche Welle, "слияние АвтоВАЗа и КАМАЗа не даст ничего, кроме нового повода выкачивать из государства дополнительные крупные ресурсы, потому что под два предприятия можно выкачать больше, чем под одно".

То, что к числу оппонентов автохолдига "Росавто" присоединился и губернатор Самарской области Владимир Артяков, усиливает позиции критиков объединительной идеи. Начать с того, что В.Артяков знаком с проблемами автопрома не понаслышке, поскольку сам в течение полутора лет возглавлял совет директоров АвтоВАЗа. Причем в бытность В.Артякова автогигант не останавливал конвейера и не испытывал проблем с ликвидностью продукции. Остается открытым вопрос: прислушаются ли верхи российской власти к мнению В.Артякова или нет.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски