Экономика, 07 окт 2009, 04:33

Exxon Mobil покупает долю в Kosmos Energy

Крупнейшая американская нефтегазовая компания Exxon Mobil Corporation покупает долю в нефтяном блоке американской нефтегазовой корпорации Kosmos Energy.
Читать в полной версии

Предметом сделки являются месторождения нефти, расположенные на морском шельфе Уганды (Западная Африка), передает Associated Press со ссылкой на американские СМИ. Сообщается, что сумма сделки может составить от 3 до 4 млрд долл.

Kosmos Energy - первая частная нефтяная компания, которая владеет двумя крупнейшими нефтяными месторождениями в Западной Африке. Интерес к покупке компании проявляла ранее китайская CNOOC.

Exxon Mobil Corp. - крупнейшая в мире нефтяная компания, а также одна из самых дорогих корпораций в мире. Компания ведет свою историю от нефтяного треста Standard Oil, основанного в 1882г. Джоном Рокфеллером. В своем нынешнем виде компания появилась в 1999г. в результате слияния компаний Exxon и Mobil.

В настоящее время на компанию работают более 80 тыс. человек по всему миру (из них 30 тыс. - в США). Наиболее известными брендами компании являются Exxon, Esso и Mobil, под которыми выпускаются автомобильные масла и другие горюче-смазочные материалы.

Чистая прибыль Exxon Mobil в первом полугодии 2009г. упала на 62% - до 8,5 млрд долл. против 22,57 млрд долл. за аналогичный период годом ранее. Выручка сократилась практически вдвое - до 138,48 млрд долл., тогда как за первое полугодие 2008г. этот показатель был на уровне 254,92 млрд долл.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии