Экономика, 07 окт 2012, 11:28

Турция откажется от иранской нефти

Турция в ближайшее время может присоединиться к американским санкциям против Ирана и отказаться от импорта иранской нефти. Заменой иранского импорта, который обеспечивал порядка трети внутренних потребностей Турции в этом энергоносителе, может стать нефть из Саудовской Аравии.
Читать в полной версии

Переговоры об этом сейчас ведутся между турецким правительством и министром нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими, который сейчас находится в Турции с официальным визитом, сообщает Trend со ссылкой на турецкие издания.

Объемы поставок пока не названы, однако чтобы обозначить их масштаб, достаточно отметить, что ежегодный импорт иранской нефти в Турцию составляет около 8 млн. тонн.

Ранее сообщалось, что аналогичные переговоры об увеличениях поставок нефти ведутся с Ливией и Россией.

Сокращение объемов импорта, а возможно, и полный отказ от него, связано с санкциями, которые вводят против Ирана США. Санкции связаны с тем, что США и МАГАТЭ подозревают Иран в том, что под видом программы мирного атома он создает ядерное оружие. Тегеран все обвинения категорически отрицает, периодически болезненно реагируя на расширение санкций угрозами в адрес Израиля.

Ранее, несмотря на введение американских санкций в отношение Ирана Турция практически не сокращала поставки нефти в страну. В первом полугодии 2012 года объем импорта уменьшился лишь на 1,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а что касается импорта иранской нефти, то в августе ее импорт на турецкий рынок пережил стремительный скачок - он вырос в 4 раза с 48 до 200 тыс. баррелей в сутки.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением