Экономика, 07 ноя 2006, 21:21

FedEx аннулировала заказ на 10 самолетов Airbus A380

Вторая по величине в мире корпорация по доставке грузов и корреспонденции FedEx Corp. сообщила сегодня об аннулировании своего заказа общей стоимостью 2,3 млрд долл. на 10 самолетов Airbus A380, сообщает (C) Associated Press.
Читать в полной версии

Причиной этого шага FedEx называет задержку в доставках A380, заявленную Airbus. Компания FedEx являлась первым заказчиком грузовой модели A380.

В то же время FedEx заявила о заключении заказа одним из своих отделений на приобретение 15 самолетов Boeing Co. 777, а также о намерении впоследствии приобрести дополнительно 15 аналогичных самолетов для обеспечения растущих запросов на услуги компании. Boeing сообщил о том, что поставки начнутся в 2009г.

Чистая прибыль FedEx Corp. в 2005-2006 финансовом году, закончившемся 31 мая 2006г., выросла на 24,6% - до 1,81 млрд долл. по сравнению с 1,45 млрд долл., полученными годом ранее. Выручка компании в 2005-2006 финансовом году выросла на 10% и составила 32,29 млрд долл. против 29,36 млрд долл. годом ранее.

Европейский концерн EADS, дочкой которого является Airbus, не может похвастаться такими успехами. Из-за задержек с поставками А380 европейский концерн был вынужден провести серьезные кадровые перестановки. Своих постов лишились несколько топ-менеджеров компании.

Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самого крупного в истории авиалайнера. Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет вместо девяти запланированных ранее, то есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
В мире растет число адептов «детства без смартфонов». В чем они не правы
Pro
Ученые причислили пиво и чипсы к растительной диете. В чем подвох