Экономика, 07 дек 2004, 11:11

А.Дворкович: Инфляция по итогам 2004г. составит 11,5-11,7%

Инфляция в России по итогам 2004г. составит 11,5-11,7%. Такую оценку дал сегодня в беседе с журналистами во время Федерального инвестиционного форума руководитель экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович.
Читать в полной версии

Он напомнил, что инфляция по итогам 11 месяцев 2004г. составила 10,5%. А.Дворкович также отметил, что перед правительством в перспективе стоит задача снижения инфляции до 3-4% в год.

В прошлом месяце инфляция достигла 1,1%. В итоге за январь-ноябрь цены товаров выросли в рублевом выражении на 10,5%. Таким образом, государство официально признало, что заложенные изначально в бюджет-2004 параметры инфляции в реальности оказались превышены. Так что Министерству экономического развития и Минфину пришлось поднять планку годовой инфляции с 10% до 11,5%.

Исходя из сегодняшнего заявления А. Дворковича, а также из прогноза МЭРТ и Минфина, инфляция в декабре должна составить около 1%. Если инфляция удержится на этом уровне, то правительство сможет уложиться в новый прогноз.

По словам главы МЭРТ Германа Грефа, рост инфляции в России в 2004г. связан со значительным повышением цен на горюче-смазочные материалы, а также с опережающим ростом цен на мясо и молочные продукты.

Аналитик Павел Ворожцов (ИК "Русские финансовые традиции") отмечает, что в России на сегодняшний день наметились все признаки стагфляции – стагнация производства, сопровождающаяся повышением инфляции.

При этом, по мнению эксперта, рост инфляции имеет двойственную природу: он объясняется не только ростом денежной массы вследствие рублевых интервенций ЦБ на валютном рынке (инфляция спроса), но и ростом издержек предприятий вследствие роста внутренних цен на энергоносители (инфляция предложения). Рост издержек вынуждает предприятия поднимать цены и экономить на фонде оплаты труда и инвестиционных расходах. Становится все более очевидным, что рост цен на нефть выходит боком для российской экономики, считает П. Ворожцов.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода