Экономика, 08 дек 2008, 00:29

Китай делает ставку на уголь

Правительство Китая планирует инвестировать более 150 млрд юаней (около 22 млрд долл.) в развитие железнодорожной инфраструктуры северной провинции Шаньси, богатой каменным углем. Средства будут выделены на строительство железнодорожных путей, которое будет начато в первой половине 2009г. и завершится к 2015г.
Читать в полной версии

Как сообщил начальник департамента развития и планирования при Министерстве железных дорог КНР Ян Чжонминь, министерство рассчитывает, что к 2015г. протяженность железнодорожных путей в провинции Шаньси увеличится с нынешних 3,3 тыс. км до 5,3 тыс. км.

По заявлениям региональных властей, новые линии позволят доставлять добытый уголь напрямую к морским портам провинции Шаньдун, передает китайское информагентство "Синьхуа".

Напомним, в начале ноября с.г. правительство КНР объявило о принятии масштабного пакета мер по стимулированию национальной экономики в условиях мирового экономического спада. Китай выделяет 4 трлн юаней (около 590 млрд долл.) на строительство, развитие инфраструктуры и различные социальные программы. Главным приоритетом объявленного пакета мер является повышение внутреннего спроса.

Энергопотребление в Китае на 70% состоит из сжигания угля. Однако опора быстрорастущей китайской экономики на этот вид топлива приводит к колоссальному загрязнению окружающей среды. Также угледобывающая индустрия Китая считается самой небезопасной в мире - ежегодно в шахтах КНР гибнут сотни рабочих. Кроме того, резкое увеличение спроса на уголь в стране заставляет китайские власти искусственно поддерживать заниженные цены на внутренних рынках.

По данным "Гринпис" (Greenpeace), Всемирного фонда дикой природы (WWF) и организации Energy Foundation, использование Китаем дешевого угля в 2007г. обошлось экономике в 1,7 трлн юаней (248 млрд долл.) в виде косвенных издержек, связанных с ущербом окружающей среде, затратами на медицину и субсидиями правительства в пользу китайских потребителей угля.

Таким образом, экономические потери, связанные с угольной зависимостью китайской экономики, эквивалентны 7,1% годового ВВП страны.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать