Экономика, 07 дек 2011, 19:10

Минтранс лоббирует получение разрешения иностранным авиакомпаниям

На согласование в Росавиацию направлен документ, разрешающий двум иностранным авиакомпаниям перевозить команды Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) на внутренних рейсах. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Инициатива хоккейной лиги выглядит странно, считают эксперты: в России есть много перевозчиков, которые вполне способны удовлетворить требования КХЛ.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Минтранс планирует получить подобные разрешения для чешской Holidays Czech Airlines и латвийской Air Baltic: компании будут обслуживать внутренние перелеты команд КХЛ.

В дальнейшем это может вызвать недовольство среди российских и иностранных авиакомпаний, уверен председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. Это ударит не только по "Аэрофлоту", а по всем российским авиакомпаниям, предупреждает он.

"Как это - запускать на внутренний рынок чужую компанию? Такого нет ни в одной стране мира. Представьте себе, что на внутренних линиях США будет летать "Аэрофлот". Это же нонсенс. Кто его туда пустит?", - резюмирует гендиректор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. "Случай с заявкой хоккейной лиги может создать у нас прецедент, которого еще не было. Требование, которое выдвигается, не очень понятно. Я, например, не вижу никаких оснований сказать, что какая-то зарубежная компания лучше "Аэрофлота", допустим, по критериям качества и цены", - отметил он.

"Если действительно иностранным авиакомпаниям будут разрешены полеты в России, даже в случае исключения, выполнения чартерных рейсов, это создаст прецедент, который позволит в будущем и другим компаниям говорить: а почему одним было можно, а нам нельзя", - отмечает А.Комаров.

Из российских компаний на статус авиаперевозчика команд КХЛ претендовал "Аэрофлот", но в руководстве хоккейной лиги не уверены, что смогут обойтись только его услугами.

Как отмечают СМИ, остается непонятным, почему Минтранс стал представлять интересы иностранных компаний. Как отмечает международный советник юридической фирмы Debevoise and Plimpton Виктор Снегирев, он не припомнит случаев привлечения иностранцев к каботажным авиаперевозкам. Это запрещено Воздушным кодексом. Впрочем, в нем написано, что правительство может вводить исключения, отмечает В.Снегирев. Но под исключениями обычно понимаются стихийные бедствия или иные ситуации, когда невозможно справиться силами национальных авиаперевозчиков.

Между тем В.Горбачев считает, что Минтрансу следует обратить внимание на российские авиакомпании. Среди них есть достойные варианты, соответствующие необходимым критериям цены и качества. "Есть какой-то определенный порядок. Почему именно зарубежные компании? В конце концов, у нас есть свои компании, которые имеют прекрасные воздушные суда, которые занимаются чартерными перевозками. У нас этих компаний море", - сказал он.

Континентальная хоккейная лига (КХЛ) - открытая международная хоккейная лига в Евразии, созданная в 2008г. для проведения первенства на Кубок Гагарина (чемпионата КХЛ, который является открытым чемпионатом России). В лигу входят 20 клубов из России, а также по одному клубу из Белоруссии, Казахстана, Латвии и Словакии. Видимо, именно для перевозки двух зарубежных команд - "Динамо" (Рига) и "Лев" (Попрад, Словакия) и пытается получить разрешения Минтранс.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как узнать человека: искусство глубоко видеть других и быть глубоко увиденным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций