Экономика, 08 янв 2010, 17:53

В борьбу за Saab включился глава "Формулы-1"

Читать в полной версии

В борьбу за контроль над шведским производителем автомобилей Saab включился глава "Формулы-1", британский бизнесмен Берни Экклстоун.

Б.Экклстоун претендует на покупку Saab, шведского актива американского автогиганта General Motors (GM) совместно с люксембургской частной инвестиционной компанией Genii Capital, передает Би-Би-Си.

По словам Б.Экклстоуна, Saab - это хорошая торговая марка, которой ее нынешние владельцы, по всей видимости, пренебрегли. При этом представители Genii Capital сообщили, что намерены активно работать над успешным закрытием сделки со всеми акционерами компании, от решения которых зависит продажа Saab. О финансовой стороне возможной сделки не сообщается.

Ранее сегодня нидерландская компания Spyker вновь сделала GM предложение о покупке Saab. Финансовые условия нового предложения Spyker не известны. При этом накануне главный исполнительный директор GM Эд Уитакер заявил, что продажа шведского автопроизводителя Saab "маловероятна". По его словам, GM не получил заявок на Saab, удовлетворительных с финансовой точки зрения.

Переговоры Spyker и GM продолжаются на протяжении последнего месяца. Ранее Spyker установил для GM дедлайн. GM должна была дать ответ о продаже шведского Saab до 21 декабря 2009г., однако по мере того как приближался установленный срок, Spyker объявил, что может "еще немного подождать".

После срыва в минувшем месяце сделки по продаже Saab шведской Koenigsegg Group AB, General Motors вел интенсивные переговоры с новыми потенциальными покупателями. Наиболее вероятным претендентом на покупку шведского автопроизводителя была нидерландская компания Spyker Cars (на треть принадлежит владельцу Инвестбанка Владимиру Антонову), однако стороны столкнулись с разногласиями, которые были признаны непреодолимыми.

Из-за отсутствия других вероятных покупателей GM приняла решение прекратить попытки продать Saab и постепенно свернуть его операции, сосредоточившись на своих ключевых брендах - Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также Opel и Vauxhall.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году