Экономика, 08 янв 2010, 17:53

В борьбу за Saab включился глава "Формулы-1"

Читать в полной версии

В борьбу за контроль над шведским производителем автомобилей Saab включился глава "Формулы-1", британский бизнесмен Берни Экклстоун.

Б.Экклстоун претендует на покупку Saab, шведского актива американского автогиганта General Motors (GM) совместно с люксембургской частной инвестиционной компанией Genii Capital, передает Би-Би-Си.

По словам Б.Экклстоуна, Saab - это хорошая торговая марка, которой ее нынешние владельцы, по всей видимости, пренебрегли. При этом представители Genii Capital сообщили, что намерены активно работать над успешным закрытием сделки со всеми акционерами компании, от решения которых зависит продажа Saab. О финансовой стороне возможной сделки не сообщается.

Ранее сегодня нидерландская компания Spyker вновь сделала GM предложение о покупке Saab. Финансовые условия нового предложения Spyker не известны. При этом накануне главный исполнительный директор GM Эд Уитакер заявил, что продажа шведского автопроизводителя Saab "маловероятна". По его словам, GM не получил заявок на Saab, удовлетворительных с финансовой точки зрения.

Переговоры Spyker и GM продолжаются на протяжении последнего месяца. Ранее Spyker установил для GM дедлайн. GM должна была дать ответ о продаже шведского Saab до 21 декабря 2009г., однако по мере того как приближался установленный срок, Spyker объявил, что может "еще немного подождать".

После срыва в минувшем месяце сделки по продаже Saab шведской Koenigsegg Group AB, General Motors вел интенсивные переговоры с новыми потенциальными покупателями. Наиболее вероятным претендентом на покупку шведского автопроизводителя была нидерландская компания Spyker Cars (на треть принадлежит владельцу Инвестбанка Владимиру Антонову), однако стороны столкнулись с разногласиями, которые были признаны непреодолимыми.

Из-за отсутствия других вероятных покупателей GM приняла решение прекратить попытки продать Saab и постепенно свернуть его операции, сосредоточившись на своих ключевых брендах - Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также Opel и Vauxhall.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg