Экономика, 08 фев 2013, 01:00

Франция думает о покупке Peugeot Citroen ради спасения автоконцерна

Франция рассмотрит вопрос о национализации части акций одного из крупнейших европейских автоконцернов PSA Peugeot Citroen, заявил министр бюджета Джером Каюзак, передает Reuters.
Читать в полной версии

Отвечая на вопрос, намеревается ли французское правительство оказывать финансовую поддержку автопроизводителю, министр отметил: "Возможно. Данная компания не должна и не может исчезнуть, и мы должны сделать все необходимое, чтобы спасти ее".

Ранее сегодня компания сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро. Расходы от обесценения активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также сложной ситуацией на европейском авторынке.

Компания планирует 13 февраля опубликовать свою финансовую отчетность по итогам 2012г. По мнению аналитиков, опрошенных Reuters, убытки компании составят 1,52 млрд евро.

В октябре 2012г. власти Франции объявили о намерении выделить автомобильному концерну государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет. Кроме того, сообщалось, что банк Banque PSA Finance ведет переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного заема в размере 1 млрд евро. Предполагается, что в случае одобрения данного кредита объем ликвидности компании увеличится до 11,5 млрд евро, что станет достаточной суммой для финансирования автомобильного концерна вплоть до 2015г.

Отметим, что по итогам 9 месяцев 2012г. выручка группы сократилась по сравнению аналогичным периодом 2011г. на 4,7% - до 42,48 млрд евро. Выручка автомобильного подразделения группы снизилась на 9,9% - до 28,73 млрд евро. При этом за отчетный период Peugeot Citroen продала 2 млн 102 тыс. автомобилей (-9,4%).

В июле 2012г. концерн объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. рабочих мест. После данного заявления министр промышленности Франции Арно Монтебур потребовал у семьи Пежо объяснения в связи с выплатой концерном PSA дивидендов.

Напомним, что последний раз французское правительство поддерживало отрасль в 2009г., когда Peugeot и Citroen получили дешевые госкредиты на 6 млрд евро.

PSA Peugeot Citroen - второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу, кроме автомобильного подразделения, входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках. В феврале 2012г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом