Обвал рубля, 08 фев 2016, 14:00

Продажи автомобилей в России упали сильнее ожиданий экспертов

За январь 2016 года в России было продано менее 82 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 29% меньше, чем было годом ранее. В АЕБ назвали случившееся «не лучшим началом года»
Читать в полной версии
Фото: Павел Головкин для РБК

​Январь 2016 года ознаменовался новым падением продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV), сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В годовом исчислении продажи упали более чем на 33,5 тыс. машин, или на 29,1%, тогда как в январе 2015 года падение продаж составило лишь 24,4%. Всего за январь 2016 года в России было продано 81849 новых автомобилей, что лишь на 8 тыс. штук больше, чем в январе 2010 года.

«Не лучшее начало года, который, как согласились все эксперты, снова покажет отрицательную динамику продаж. Однако большинство годовых прогнозов, включая наш собственный, имеют лучшую динамику, чем ту, которую мы видели в январе», — прокомментировал результат председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

По его словам, январь никогда не был «надежным индикатором тренда для последующих месяцев года», потому авторынку остается надеяться, что так будет и в 2016 году. Впрочем, перспективы развития в любом случае остаются негативными.

«Продолжающееся повышение цен, подпитываемое очень слабым рублем, будет оставаться главным вызовом на длинном пути восстановления рынка», — отметил Шрайбер.

Рынок сейчас щупает дно, говорит президент РОАД Владимир Моженков. По его мнению, в феврале продажи тоже будут низкими: «Думаю, продадим меньше 100 тыс.». Небольшой отскок Моженков ожидает с весны, когда спрос традиционно растет и выйдут в продажу машины 2016 года.

«Падение рынка по сравнению с прошлым годом было ожидаемым», — соглашается генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова. Тем не менее, по ее словам, продажи BMW 7-й серии и BMW X4 выросли в три раза, BMW X6 — на 49%.

10 самых продаваемых машин в России в 2015 году
Фотогалерея

Ранее АЕБ прогнозировала, что в 2016 году в России будет продано примерно 1,53 млн автомобилей против 1,6 млн штук в 2015 году. Таким образом, падение продаж может составить порядка 4%, тогда как в 2015 году оно составило 35,7%. В последний раз меньше автомобилей, чем запланировано на 2016 год, на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Лидером на российском авторынке в январе 2016 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 11%. Всего россияне купили около 15,6 тыс. автомобилей Lada против 17,5 тыс. в январе 2015 года.

На втором месте остался бренд KIA: машин под ним за месяц в России было продано чуть больше 9 тыс. (на 20% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 8 тыс. (минус 37%).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Volvo (минус 94%), SsangYong (минус 79%), Datsun (минус 66%) и Chevrolet (минус 61%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Renault — на 43%, Nissan — на 51%, Skoda — на 31%.

Нарастить результаты смогли 14 марок, в их числе Mercedes-Benz (плюс 1%), Ford (плюс 25%), Lifan (плюс 63%), Lexus (плюс 57%), Porsche (плюс 60%), Geely (плюс 23%) и Suzuki (плюс 25%).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам января 2016 года сохранила Lada Granta, продажи которой в годовом исчислении снизились всего на 4,65%, до 7377 машин. Hyundai Solaris с результатом 5626 машин осталась на втором месте, третье заняла Kia New Rio (3553 машины).

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code