Экономика, 08 мар 2006, 18:18

ОПЕК сохранит нынешний уровень добычи нефти

ОПЕК оставит уровень добычи нефти на прежнем уровне. Такое заявление сделал президент картеля, министр нефти Нигерии Эдмон Дакору после переговоров с другими членами организации.
Читать в полной версии

Э.Дакору заявил, что решение картеля объясняется политической нестабильностью в мире и постоянными атаками со стороны террористов. Однако при этом руководство организации будет внимательно отслеживать ситуацию. Возможно, что к лету обстановка изменится.

Ранее сегодня министры нефти стран-участниц ОПЕК, собравшиеся на заседании в Вене, предостерегли от сокращения добычи нефти в момент, когда боевики и экстремисты участили свои нападения на объекты нефтяной инфраструктуры в Нигерии и на Ближнем Востоке. На совещании министр нефти Кувейта шейх Ахмед Фахд аль-Ахмед ас-Сабах высказал мнение, что цена на нефть класса Light Sweet упадет ниже 60 долл./барр. уже к концу июня этого года.

Впрочем, добавил он, уже к IV кварталу 2006г. она вновь подрастет и превысит те же 60 долл./барр. Министр призвал членов ОПЕК оставить уровень добычи на нынешнем уровне (28 млн барр./сутки) и отверг возможность повышения уровня добычи нефти картелем до конца 2006г.

Ранее Венесуэла как участник ОПЕК призвала к сокращению нефтедобычи, чтобы скорректировать объемы нефтепроизводства в соответствии со снизившимся спросом на сырье. Позицию Каракаса поддерживал и Иран, однако понимания у других членов организации (в первую очередь у Саудовской Аравии) они не встретили.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда