Экономика, 08 апр 2010, 15:02

"Аэрофлот" может создать дискаунтер на базе авиаактивов "Ростехнологий"

Ведущий российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" может создать компанию-дискаунтер на базе одного из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий". При этом генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев заверил, что на качестве и стоимости услуг самого "Аэрофлота" это новшество никак не отразится.
Читать в полной версии

"Эти компании сохранятся как акционерные общества. Мы будем заниматься разными нишами, мы планируем создать одну чартерную компанию, а также может быть создан один дискаунтер. "Аэрофлот" останется в премиум-классе", - пояснил В.Савельев.

В настоящее время в России существует всего два специализированных бюджетных (low-cost) авиаперевозчика: это Sky Express (действует с 2006г.) и "Авианова" (действует с 2009г.). Когда-то к числу дискаунтеров за низкие цены причисляли и калининградскую "КД Авиа", однако она официально позиционировала себя иначе до момента закрытия в связи с кризисом. В отличие от России, в мире эта ниша весьма развита - десятки авиакомпаний предлагают авиаперевозки по бросовым ценам, среди них такие известные, как RyanAir, easyJet и AirBerlin.

Генеральный директор также рассказал о прогрессе слияния с авиаактивами "Ростехнологий", возможном увеличении числа обращаемых на рынке акций (free float), а также бегло подвел финансовые итоги года.

Сделка с "Ростехнологиями"

"Аэрофлот" до конца апреля планирует подписать меморандум с "Ростехнологиями" о передаче авиаактивов, рассказал В.Савельев. "Мы договорились, мы все выверили и ждем прохождения внутрикорпоративных процедур", - сказал он.

В настоящее время в управлении госкорпорации находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".

Одним из крупнейших авиаактивов "Ростехнологий" является ГТК "Россия", которую до конца текущего года планируется преобразовать из ФГУП в ОАО. Отвечая на вопрос о судьбе ГТК "Россия", В.Савельев сообщил, что Санкт-Петербург получит блокирующий пакет компании. "25% будет у Санкт-Петербруга, 75% - у "Аэрофлота", - сказал он. Кроме того, по его словам, на базе аэропорта Пулково может быть создан второй хаб.

Больше акционеров, хороших и разных

Гендиректор упомянул и о судьбе 25,8% акций "Аэрофлота", о покупке которых за 400 млн долл. авиакомпания договорилась с Национальной резервной корпорацией (НРК) в январе. В.Савельев не исключил, что по завершении сделки часть этих акций будет "выброшена" на открытый рынок.

"Мы, может быть, будем сбрасывать акции на рынок для увеличения free float. У "Аэрофлота" очень маленький free float, мы котируемся на российской и немецкой биржах", - сказал он. По оценке В.Савельева, в настоящее время в свободном обращении находятся не более 5-6% акций "Аэрофлота".

100 млн долл. за один год

Чистая прибыль "Аэрофлота" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2009г. выросла в 2,7 раза и составила 100 млн долл., сообщил на пресс-конференции В.Савельев. В 2008г. этот показатель составлял всего 37 млн долл. при выручке 4,61 млрд долл.

"Мы ожидаем 100 млн долл. неаудированной чистой прибыли по итогам 2009г.", - сказал он, напомнив при этом, что по итогам 2009г. по российским стандартам бухучета (РСБУ) чистая прибыль компании составила 1,6 млрд руб., операционная прибыль - 5,8 млрд руб.

Гендиректор также сообщил, что упущенная выгода ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" от снижения цен на авиабилеты в 2009г. составила 12 млрд руб., или 450 млн долл.

По словам В.Савельева, компания шла на снижение цен сознательно, чтобы увеличить или сохранить количество своих пассажиров. В.Савельев сообщил, что с апреля 2009г. по апрель 2010г. коммерческая загрузка кресел увеличилась с 62% до 70% в среднем по году.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад