Экономика, 08 апр 2013, 01:00

Moody's сомневается в эффективности программы японского ЦБ

Программа Банка Японии по смягчению монетарной политики дает правительству страны чуть больше времени для проведения фискальной консолидации и структурных реформ, но не заменяет их полностью, говорится в отчете рейтингового агентства Moody's Investors Service.
Читать в полной версии

"Смягчение монетарной политики в таком масштабе - явление неапробированное. Эффективность и своевременность политики японского Центробанка для достижения позитивных макроэкономических сдвигов также остаются под вопросом", - отметили эксперты.

Программа ЦБ несет в себе ряд рисков, в частности риск роста доходности по гособлигациям в случае, если правительству не удастся добиться роста экономики, полагают в Moody's. В то же время аналитики считают, что программа "количественного смягчения" окажет благоприятный эффект на кредитные рейтинги японских банков, хотя для страховых компаний обернется некоторыми проблемами.

Напомним, японский Центробанк на минувшей неделе обнародовал программу "монетарного смягчения" объемом 1,4 трлн долл. Именно такую сумму в течение двух лет Банк Японии намерен "закачать" в экономику страны.

Ранее сегодня ЦБ Японии провел первую операцию в рамках программы "количественного смягчения". ЦБ произвел крупнейшую за всю историю разовую скупку активов: на приобретение долгосрочных гособлигаций (сроками обращения от пяти до десяти и более лет) было потрачено более 1 трлн иен (10,3 млрд долл.).

Такие операции ЦБ Японии намерен проводить регулярно, ежемесячно скупая гособлигации примерно на 7 трлн иен (более 71 млрд долл.). В результате, по замыслу японских властей, за два года денежная база в стране увеличится вдвое, а инфляция "разгонится" до 2%.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке