Экономика, 08 апр 2013, 01:00

Statoil возвращается на Каспий, но теперь в Азербайджан

SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) и норвежская компания Statoil сегодня в Баку подписали меморандум о взаимопонимании по перспективным структурам "Зафар" и "Машал" в азербайджанском секторе Каспия, передает агентство "Тренд". Документ подписали глава SOCAR Ровнаг Абдуллаев и главный исполнительный директор Statoil Хелге Лунд.
Читать в полной версии

Меморандум предполагает в течение одного года после его подписания проведение переговоров, согласование основных коммерческих принципов и условий контракта по разработке участков, а также заключение самого контракта.

Как отметил в ходе церемонии подписания Р.Абдуллаев, Statoil уже более 20 лет является участником крупных нефтегазовых проектов в Азербайджане, и новые направления сотрудничества еще более расширят взаимоотношения между двумя компаниями. Х.Лунд подчеркнул, за последние годы Statoil приобрела новый опыт работы в Бразилии и Танзании и сейчас готова поделиться этим опытом с SOCAR, а также воспользоваться опытом самой Госнефтекомпании Азербайджана.

Первый контракт на разработку морских перспективных структур "Зафар" и "Машал" был подписан между американской ExxonMobil и SOCAR 27 апреля 1999г. В проекте 50% долевого участия принадлежало Госнефтекомпании Азербайджана и 30% - ExxonMobil. В 2000г. оставшиеся 20% были переданы американской ConocoPhillips.

Объем инвестиций в проект оценивался примерно в 2 млрд долл., а прогнозируемые запасы нефти - в 140 млн т, из которых 100 млн т приходилось на "Зафар", 40 млн т - на "Машал".

Напомним, что в феврале 2013г. Statoil официально отказалась от участия в освоении блока "Абай" на казахстанском участке шельфа Каспийского моря. А летом 2012г. норвежская компания вышла из совместного с Газпромом проекта по освоению Штокмановского месторождения, расположенного в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря.

Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Как стартап россиянки для отношений с ИИ покоряет США и весь мир
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.