Экономика, 08 апр 2014, 15:13

Новую взлетную полосу в Домодедово построят за 13 млрд руб.

Начальная цена контракта на строительство в аэропорту Домодедово новой взлетно-посадочной полосы установлена в 13,021 млрд руб. Об этом сообщается в объявлении, размещенном Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) на сайте госзакупок. Строительство будет полностью оплачено из федерального бюджета.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Пока заявок нет, рассказал представитель Росавиации. Стоимость строительства новой полосы Домодедово укладывается в объем средств, запланированных в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" – около 16 млрд руб. на реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту до 2019 года, сообщил он.

Решение о строительстве в аэропорту Домодедово новой ВПП длиной 3,8 км было принято в 2011г. по итогам прошедшего под руководством занимавшего тогда пост премьер-министра РФ Владимира Путина совещания "О развитии Московского транспортного узла".

Новая ВПП должна быть построена рядом с уже существующей ВПП-2, подлежащей в 2015г. выводу из эксплуатации и перепрофилированию в магистральную рулежную дорожку. По данным Министерства транспорта РФ, ввод в строй новой ВПП позволит увеличить пропускную способность аэропорта Домодедово до 50 млн пассажиров в год, а Московского авиационного узла в целом - до 110 млн пассажиров в год.

В рамках государственно-частного партнерства аэропорт Домодедово принял на себя обязательства по финансированию ряда работ, связанных с подготовкой территории к строительству.

Одновременно Росавиация объявила конкурс по выбору подрядчика для реконструкции летной зоны аэропорта Домодедово. В рамках тендера предусмотрено проведение работ по обустройству автомобильных дорог, перронов аэропортов и рулежных дорожек. Начальная стоимость контракта установлена в 2,023 млрд руб.

Заявки на участие в тендерах принимаются до 28 апреля, подведение итогов конкурсов назначено на 19 мая.

Елена Аттикова

Два года назад аэропорты Шереметьево и Домодедово пытались доказать, кому из них нужнее новая полоса. На реализацию обоих проектов денег в бюджете не было. Строительство новой полосы в Шереметьево утвердили, третья полоса будет построена к 2018 году. Тендер на строительство новой полосы в Домодедово объявлен только сейчас благодаря снятию ограничений по финансированию, пояснил представитель Росавиации.

Очень хорошо, что проект строительства третьей полосы в Домодедово, несмотря на все трудности, дошел до этапа выбора подрядчика, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. ВПП-2 не видела реконструкции больше 20 лет, и в аэропорту мог наступить коллапс в случае дальнейшего сдвига строительства новой полосы, пояснил он. ВПП-1 реконструирована в 2007 году, но ее одной не хватит под нынешний - и тем более будущий - пассажиропоток Домодедово.

К сожалению, новая полоса будет расположена неподалеку от действующей, что означает их зависимую эксплуатацию в будущем, говорит эксперт. Собственники Домодедово изначально предлагали построить ВПП-3 на удалении более чем 1,8 км от существующей второй полосы, поскольку независимая эксплуатация означает рост пропускной способности на треть, но лучше так, чем никак, напомнил Крамаренко.

По сравнению с другими аналогичными проектами, сумма контракта сравнительно небольшая: строительство третьей ВПП в Шереметьево оценивается в 22 млрд руб, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Дисконт в стоимости строительства ВПП в Домодедово может быть обусловлен тем, что проект предусматривает использование элементов существующей инфраструктуры, полагает она. Проект может быть интересен для "Трансстроя" и "Трансстроймеханизации", считает эксперт.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением