Новую взлетную полосу в Домодедово построят за 13 млрд руб.
Пока заявок нет, рассказал представитель Росавиации. Стоимость строительства новой полосы Домодедово укладывается в объем средств, запланированных в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" – около 16 млрд руб. на реконструкцию объектов федеральной собственности в аэропорту до 2019 года, сообщил он.
Решение о строительстве в аэропорту Домодедово новой ВПП длиной 3,8 км было принято в 2011г. по итогам прошедшего под руководством занимавшего тогда пост премьер-министра РФ Владимира Путина совещания "О развитии Московского транспортного узла".
Новая ВПП должна быть построена рядом с уже существующей ВПП-2, подлежащей в 2015г. выводу из эксплуатации и перепрофилированию в магистральную рулежную дорожку. По данным Министерства транспорта РФ, ввод в строй новой ВПП позволит увеличить пропускную способность аэропорта Домодедово до 50 млн пассажиров в год, а Московского авиационного узла в целом - до 110 млн пассажиров в год.
В рамках государственно-частного партнерства аэропорт Домодедово принял на себя обязательства по финансированию ряда работ, связанных с подготовкой территории к строительству.
Одновременно Росавиация объявила конкурс по выбору подрядчика для реконструкции летной зоны аэропорта Домодедово. В рамках тендера предусмотрено проведение работ по обустройству автомобильных дорог, перронов аэропортов и рулежных дорожек. Начальная стоимость контракта установлена в 2,023 млрд руб.
Заявки на участие в тендерах принимаются до 28 апреля, подведение итогов конкурсов назначено на 19 мая.
Елена Аттикова
Два года назад аэропорты Шереметьево и Домодедово пытались доказать, кому из них нужнее новая полоса. На реализацию обоих проектов денег в бюджете не было. Строительство новой полосы в Шереметьево утвердили, третья полоса будет построена к 2018 году. Тендер на строительство новой полосы в Домодедово объявлен только сейчас благодаря снятию ограничений по финансированию, пояснил представитель Росавиации.
Очень хорошо, что проект строительства третьей полосы в Домодедово, несмотря на все трудности, дошел до этапа выбора подрядчика, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. ВПП-2 не видела реконструкции больше 20 лет, и в аэропорту мог наступить коллапс в случае дальнейшего сдвига строительства новой полосы, пояснил он. ВПП-1 реконструирована в 2007 году, но ее одной не хватит под нынешний - и тем более будущий - пассажиропоток Домодедово.
К сожалению, новая полоса будет расположена неподалеку от действующей, что означает их зависимую эксплуатацию в будущем, говорит эксперт. Собственники Домодедово изначально предлагали построить ВПП-3 на удалении более чем 1,8 км от существующей второй полосы, поскольку независимая эксплуатация означает рост пропускной способности на треть, но лучше так, чем никак, напомнил Крамаренко.
По сравнению с другими аналогичными проектами, сумма контракта сравнительно небольшая: строительство третьей ВПП в Шереметьево оценивается в 22 млрд руб, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Дисконт в стоимости строительства ВПП в Домодедово может быть обусловлен тем, что проект предусматривает использование элементов существующей инфраструктуры, полагает она. Проект может быть интересен для "Трансстроя" и "Трансстроймеханизации", считает эксперт.