Экономика, 08 апр 2022, 14:09

«Автодор» заявил о возможном росте стоимости проезда по платным дорогам

Цена проезда по автострадам в этом году может вырасти из-за инфляции. В ведомстве, однако, утешили, что автомобилисты не заметят «какие-то сложности»
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Государственная компания «Автодор» изучает возможность повысить стоимость проезда по российским платным дорогам в этом году. Это вызвано инфляцией, заявил глава госкомпании Вячеслав Петушенко, слова которого приводит ТАСС.

«Мы такую возможность, в общем-то, рассматриваем, но она будет связана только с инфляционными процессами, которые у нас есть в стране. <...> Сложность заключается в том, что мы деньги тоже должны отдавать, ставки там растут, поэтому компенсирующие мероприятия [проводим]», — пояснил Петушенко журналистам во время поездки в Ростовскую область.

По его словам, госкомпания не планирует резко повышать стоимость проезда. «Мы не планируем никаких скачков, мы не поддаемся панике. <...> Я не думаю, что наши пользователи заметят какие-то сложности», — обнадежил глава «Автодора».

Госкомпания уже повысила с 25 февраля стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и по участку Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Увеличить тарифы на проезд по платным дорогам предложило Министерство транспорта еще в октябре 2021 года. Авторы соответствующего проекта постановления объясняли необходимость этой меры увеличением темпов строительства новых дорог и дефицитом бюджетного финансирования.

Ранее власти не исключали постепенного перехода к повсеместной сети платных дорог в Москве и Подмосковье после 2030 года. По мнению Минтранса, главная задача платных магистралей — мотивировать граждан пересесть на общественный транспорт. Министерство допускало, что к 2035 году общественный транспорт может стать бесплатным, если автолюбители будут платить за пользование всеми дорогами, в том числе внутри городских агломераций.

Осенью 2021 года Минтранс отказался от идеи отменить плату за проезд в общественном транспорте до 2030 года. Стимулировать граждан пользоваться им теперь планируют с помощью обновления парка.

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу