Экономика, 08 мая 2008, 14:19

Речь В.Путина вызвала рост акций нефтегазовых компаний

Цены на акции нефтегазовых компаний начали уверенно расти после заявления Владимира Путина о необходимости снижения налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор.
Читать в полной версии

Так, акции Газпрома после утреннего снижения на 0,5% на ФБ ММВБ показали рост в 1,5%, бумаги ЛУКОЙЛа и "Сургутнефтегаза" подорожали на 2%, "Роснефти" - на 2,5%. В РТС котировки акций "Роснефти" поднялись на 2%, ЛУКОЙЛа - на 1,6%.

В ходе своего выступления в Государственной думе кандидат на пост главы правительства Владимир Путин отметил, что назрела необходимость снижения налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор. "Для стимулирования роста добычи и переработки нефти настало время принять решение о снижении налоговой нагрузки на этот сектор экономики", - сказал В.Путин.

Экс-президент объяснил свою позицию тем, что в настоящее время в федеральный бюджет различными способами изымается большая часть прибыли нефтегазовых компаний - 75-80%. По этой причине возрастает число выводимых из эксплуатации скважин и вяло идет разведка и разработка новых месторождений.

Также, по мнению В.Путина, необходимо эффективное администрирование ранее принятых решений по налоговому режиму для выработанных месторождений. Он подчеркнул, что не позднее августа 2008г. должна быть окончательно определена стратегия и тактика дальнейшего снижения налогового бремени, "когда и на какую величину надо снизить налоги, чтобы создать дополнительные стимулы для экономического развития".

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist