Экономика, 08 мая 2009, 14:07

Independent Media закрывает журнал Smart Money

Российский издательский дом Independent Media закрывает деловой еженедельник Smart Money. Как рассказал газете "Коммерсантъ" гендиректор ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (издает Smart Money и деловую газету "Ведомости") Михаил Дубик, последний номер журнала выйдет 18 мая.
Читать в полной версии

Издание отмечает, что еженедельные журналы пострадали от кризиса сильнее других сегментов: в первом квартале 2009г. рекламные доходы этих изданий, по прогнозам экспертов, упали на 40-50%. "И хотя падение продаж Smart Money было меньше, чем на рынке - 25-26%, а не 50%, для журнала даже такая динамика является неприемлемой", - отмечает М.Дубик.

Это уже не первый проект, от которого Independent Media вынужден отказаться в условиях кризиса. Ранее издательский дом закрыл женский еженедельник Gloria и мужской журнал Best Life. Кроме того, компания "РИА Центр" разорвала договор с издательством на выпуск ростовского приложения к известному женскому журналу Cosmopolitan. А в январе ходили слухи о возможном закрытии журнала Seasons. Вместе с тем необходимо заметить, что до сих пор "под нож" попадали лишь второстепенные глянцевые журналы. То, что Independent Media пошел на закрытие Smart Money – своего флагманского проекта - свидетельствует о сложном финансовом положении холдинга. Сами сотрудники журнала признаются, что в последние время он издавался значительно сокращенным редакционным коллективом.

Добавим, что оптимизация расходов ИД коснулась и деловой газеты "Ведомости", причем как центрального офиса газеты, так и регионов. Московских журналистов перевели на четырехдневную рабочую неделю. А в региональных филиалах были уволены все журналисты, в штате остались только редакторы, которым облегчили жизнь сокращением периодичности выхода региональных полос.

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", больше других в период кризиса упали рекламные доходы рекламных изданий (на 56% в сравнении с первым кварталом 2008 года) и еженедельных журналов (на 49%). Последние без учета НДС составили 980 млн руб. При этом падение продаж в ежемесячных журналах — 41%, еженедельных газет — 23%, ежедневных газет — 36%.

Напомним, что журнал Smart Money издается в России с 2006г. Тираж — 50 тыс. экземпляров, распространяется в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах. Принадлежит ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которое издает также деловую газету "Ведомости". Владельцы ЗАО — News Corp., Pearson и российский издательский дом Independent Media Sanoma Magazines.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ставка на «неудачников»: почему глупо скупать акции успешных компаний
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Точность до 90%: как ИИ устанавливает цены на квартиры в новостройках