Экономика, 08 июн 2010, 16:38

Рост продаж автомобилей в Китае замедлился в мае до 26%

Продажи легковых автомобилей в Китае в мае 2010г. выросли на 26% в годовом исчислении, составив 1,04 млн штук, сообщила сегодня Китайская ассоциации автопроизводителей (CAAM). Годовые темпы прироста в мае стали самыми медленными в текущем году: в апреле рост продаж составлял 33%, а в марте - целых 63%.
Читать в полной версии

Тем не менее китайский авторынок остается самым крупным в мире, опережая США, а аналитики винят в замедлении роста продаж высокую базу прошлого года, ведь весной 2009г. в Китае уже начался автомобильный бум на фоне государственных программ по стимулированию спроса, передает Reuters.

По сравнению с апрелем, когда было продано 1,11 млн легковых автомобилей, майские продажи даже немного упали. Однако аналитики отмечают, что показатель в мае все же можно назвать весьма неплохим, хотя он и несравним с темпами роста продаж легковых автомобилей во второй половине 2009г.

Сама CAAM прогнозирует, что рост продаж автомобилей в Китае в 2010г. составит 15-20%, что совпадает с мнениями экспертов. В основном спрос на автомобили будет расти за счет небольших китайских городов, где машины перестают быть предметом роскоши на фоне роста благосостояния населения.

"Рынок выстрелил в прошлом году на фоне правительственной поддержки. Налоговые инициативы и другие меры все еще оказывают влияние в этом году, однако рынок постепенно возвращается в нормальным темпам роста", - говорит аналитик CSM Worldwide Хуан Чжеруй.

Эксперты ожидают, что до конца текущего года рост продаж автомобилей в Китае будет весьма умеренным по сравнению с быстрым ростом показателя, зафиксированного во II полугодии 2009г.

Тем не менее иностранные автоконцерны строят далеко идущие планы, один за другим анонсируя строительство новых сборочных производств в Китае или расширение мощностей уже имеющихся.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»