Экономика, 08 июн 2011, 16:08

BP все еще рассчитывает на сотрудничество с "Роснефтью"

Британский нефтегазовый концерн ВР все еще рассчитывает на сделку с "Роснефтью" в той или иной форме. Такое заявление сделал глава совета директоров ВР Карл-Хенрик Сванберг, передает Reuters.
Читать в полной версии

По его словам, несмотря на то, что переговоры с "Роснефтью" в настоящий момент не ведутся, ВР может помочь российской компании в разведке участков арктического шельфа. "Роснефть" рассматривает нас в качестве приоритетного партнера", - констатировал К.-Х.Сванберг.

Накануне в ряде СМИ появились сообщения, что ВР, которой принадлежит 50% в ТНК-ВР", продаст 25% акций российско-британской компании "Роснефти", чтобы спасти сорвавшуюся "арктическую сделку". В свою очередь источник, близкий к ВР, сообщил РБК, что "концерн никаких решений о продаже доли в ТНК-BP не принимал".

По его словам, ВР рассматривала возможность продажи "Роснефти" части своего 50-процентного пакета еще до 16 мая - именно этот срок был обозначен как крайний для подписания меморандума по созданию "арктического альянса" британской компании с российской "Роснефтью". По информации источника, речь шла о пакете, не превышающем 25%.

BP и "Роснефть" заключили соглашении о стратегическом сотрудничестве на шельфе Арктики еще в середине января текущего года. Однако консорциум AAR посчитал, что BP нарушает их акционерное соглашение, и инициировал судебное разбирательство, продолжавшееся в течение всех последних месяцев. В результате судебных разбирательств сделка по созданию "арктического альянса" была сорвана.

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Как запланировать с партнером разделение бизнеса
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам