Экономика, 08 июн 2012, 12:23

Москву хотят превратить в аэрополис

В рамках Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025г., которая в настоящее время проходит согласование в структурах московского правительства, предложено объединить аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево эстакадной железной дорогой и создать вокруг кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами и даже жильем. Проект уже получил рабочее название "Аэрополис", сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Начать реализацию грандиозных планов предполагается с железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково. Она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016г. планируется открыть для движения пассажирских поездов. На "кольце" будет создан круглосуточный пересадочный узел "Аэроэкспресса", сообщил изданию источник в московском правительстве.

В Москомстройинвесте отмечают, что экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяженностью 80 км составляет 6 млрд руб. Проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют, но ведомство уже включило "Аэрополис" в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов.

По прогнозам московских властей, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020г. увеличится до 100 млн человек. Часть этого потока является транзитным или оказывается в Москве для проведения деловых переговоров. Однако большие расстояния между аэропортами и плохое развитие транспортной инфраструктуры затрудняют превращение Москвы в глобальный транзитный авиаузел, что, в свою очередь, является одним из условий формирования Международного финансового центра. Как пояснил "РБК daily" представитель в горадминистрации, идея заключается в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещать центр города.

Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
На дороги хотят выпустить роботакси. Кто ответит за ДТП с их участием
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
«Яндекс» заработал ₽1 трлн и запланировал дивиденды. Что будет с акциями
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Бизнес на перепродаже: малый бизнес выиграет у крупного, но ненадолго
Pro
«Продажа воздуха». Зачем США ресурсы Украины и как много их на самом деле