Экономика, 08 июл 2008, 18:57

РЖД разместит облигации в формате бук-билдинга

На ФБ ММВБ 9 июля 2008г. пройдет размещение восьмого облигационного займа ОАО "Российские железные дороги"
Читать в полной версии

На ФБ ММВБ 9 июля 2008г. пройдет размещение восьмого облигационного займа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Суммарный объем эмиссии составит 20 млрд руб. Размещение пройдет в формате бук-билдинга (book building) по аналогии с размещением еврооблигаций. Срок обращения облигаций - 3 года. По выпуску предусмотрены полугодовые купоны. Организаторами выпуска выступят ОАО "Банк ВТБ", ОАО "Газпромбанк", ОАО "ТрансКредитБанк" и ЗАО ИК "Тройка Диалог" . Организаторы выпуска объявили о завершении формирования книги заявок по облигационному займу РЖД-8. Общий объем спроса на облигации РЖД-8 составил 31,195 млрд руб. В книгу поданы заявки от 56 инвесторов. Около 20% книги заявок сформировано иностранными инвесторами. Купонная ставка установлена на уровне 8,5%, что соответствует доходности к погашению в размере 8,68% годовых. По мнению специалистов ФК "Открытие", столь существенная премия к уже торгующимся выпускам, вероятнее всего, приведет к подтягиванию доходности до этих уровней не только выпусков РЖД, но и послужит новым ценовым ориентиром для всех "голубых фишек". Аналитики Банка Москвы отмечают, что существуют определенные риски того, что излишек бумаг РЖД, приобретенных в форвардных сделках, может оказать давление на будущий вторичный рынок РЖД-08 и всю кривую РЖД, что в итоге грозит ростом ставок всех бумаг первого эшелона. При этом поддержку новому выпуску РЖД специалисты видят со стороны средств УК, которым до конца июля должны поступить средства фонда ЖКХ в объеме 60 млрд руб. Исходя из стратегии инвестирования госфонда и риска на одного эмитента в размере 10% от объема средств в управлении, максимальный объем займа бумаг РЖД-08, которые смогут приобрести все УК, составляет 6 млрд руб. По словам аналитиков ИК "Тройка Диалог", новые бумаги должны стать очень ликвидными и войти в число эталонных в корпоративном секторе рынка рублевого долга. ОАО "Российские железные дороги" основано в 2003г. в рамках реструктуризации Министерства путей сообщения. Основными сферами деятельности компании являются управление железнодорожными путями, парком локомотивов, а также железнодорожные перевозки (пассажирские и грузовые). Выручка РЖД обеспечивает около 3% ВВП России. Компания принадлежит к числу стратегически важных предприятий, которые всегда будут контролироваться государством. Эмитент имеет рейтинги инвестиционного уровня по версии всех трех ведущих рейтинговых агентств (BBB+ / A3 / BBB+) и считается одним из лучших российских заемщиков, отмечают в ИК "Тройка Диалог". Quote.rbc.ru

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент