Экономика, 08 июл 2008, 18:57

РЖД разместит облигации в формате бук-билдинга

На ФБ ММВБ 9 июля 2008г. пройдет размещение восьмого облигационного займа ОАО "Российские железные дороги"
Читать в полной версии

На ФБ ММВБ 9 июля 2008г. пройдет размещение восьмого облигационного займа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Суммарный объем эмиссии составит 20 млрд руб. Размещение пройдет в формате бук-билдинга (book building) по аналогии с размещением еврооблигаций. Срок обращения облигаций - 3 года. По выпуску предусмотрены полугодовые купоны. Организаторами выпуска выступят ОАО "Банк ВТБ", ОАО "Газпромбанк", ОАО "ТрансКредитБанк" и ЗАО ИК "Тройка Диалог" . Организаторы выпуска объявили о завершении формирования книги заявок по облигационному займу РЖД-8. Общий объем спроса на облигации РЖД-8 составил 31,195 млрд руб. В книгу поданы заявки от 56 инвесторов. Около 20% книги заявок сформировано иностранными инвесторами. Купонная ставка установлена на уровне 8,5%, что соответствует доходности к погашению в размере 8,68% годовых. По мнению специалистов ФК "Открытие", столь существенная премия к уже торгующимся выпускам, вероятнее всего, приведет к подтягиванию доходности до этих уровней не только выпусков РЖД, но и послужит новым ценовым ориентиром для всех "голубых фишек". Аналитики Банка Москвы отмечают, что существуют определенные риски того, что излишек бумаг РЖД, приобретенных в форвардных сделках, может оказать давление на будущий вторичный рынок РЖД-08 и всю кривую РЖД, что в итоге грозит ростом ставок всех бумаг первого эшелона. При этом поддержку новому выпуску РЖД специалисты видят со стороны средств УК, которым до конца июля должны поступить средства фонда ЖКХ в объеме 60 млрд руб. Исходя из стратегии инвестирования госфонда и риска на одного эмитента в размере 10% от объема средств в управлении, максимальный объем займа бумаг РЖД-08, которые смогут приобрести все УК, составляет 6 млрд руб. По словам аналитиков ИК "Тройка Диалог", новые бумаги должны стать очень ликвидными и войти в число эталонных в корпоративном секторе рынка рублевого долга. ОАО "Российские железные дороги" основано в 2003г. в рамках реструктуризации Министерства путей сообщения. Основными сферами деятельности компании являются управление железнодорожными путями, парком локомотивов, а также железнодорожные перевозки (пассажирские и грузовые). Выручка РЖД обеспечивает около 3% ВВП России. Компания принадлежит к числу стратегически важных предприятий, которые всегда будут контролироваться государством. Эмитент имеет рейтинги инвестиционного уровня по версии всех трех ведущих рейтинговых агентств (BBB+ / A3 / BBB+) и считается одним из лучших российских заемщиков, отмечают в ИК "Тройка Диалог". Quote.rbc.ru

Pro
«₽100 за доллар уже в августе». Почему укрепление рубля было недолгим
Pro
Черпать кружкой воду с корабля: как ключевая ставка ЦБ влияет на инфляцию
Pro
Как вести бухгалтерский учет на маркетплейсах: пошаговая инструкция
Pro
Нашествие хомяков. Кто и зачем подсаживает детей на игры-кликеры
Pro
Таможня усиливает проверки и выигрывает суды: на чем ловят импортеров
Pro
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства
Pro
Многокурсие: будут ли рубль рассчитывать так же, как иранский риал
Pro
Как корейская культура изменила интересы зумеров в России