Экономика, 08 июл 2014, 10:25

Строительство конкурента Панамского канала обойдется в $40 млрд

Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океан. Грандиозное сооружение, которое должно стать главным конкурентом Панамского канала, обойдется в $40 млрд, сообщает агентство Reuters.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В соответствии с документом длина канала составит 278 км, а его ширина будет достигать 520 м. Предполагается, что частью сооружения станет и озеро Никарагуа – самое большое в Центральной Америке.

По словам члена комиссии Телемако Талаверы, в план могут быть внесены небольшие изменения, но они не должны помешать началу строительства, намеченному на декабрь этого года. Предполагается, что в строй канал должен вступить в 2020г.

Оппоненты проекта утверждают, что сооружение канала нанесет ущерб экологии региона, поскольку может уничтожить озеро Никарагуа, которое является главным источником пресной воды в достаточно бедной стране.

Еще в июне 2013г. право рыть канал правительство Никарагуа предоставило гонконгской компании HKND, чей руководитель Вань Цзинь одновременно возглавляет китайскую Xinwei Telecom Enterprise Group. Последняя уже занимается серьезными бизнес-проектами в Никарагуа, в частности инвестировала $2 млрд в развитие телефонной связи.

Длина Панамского канала, сооруженного в 1914г. американцами, составляет всего 77 км. Эксперты давно указывают, что он не соответствует современным реалиям и не может обеспечить достаточный грузопоток.

Артем Филипенок

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Какие платит налоги и сдает отчеты иностранное представительство в России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию