Экономика, 08 авг 2001, 16:15

Лоцманы парализовали работу порта Петербурга

В Петербурге бастует общество морских лоцманов. В результате, по последним данным, у контрольного буя при входе в акваторию Морского порта, откуда начинается лоцманская проводка, скопилось 30 судов.
Читать в полной версии

Забастовка проводится в знак протеста против постановления правительства РФ №538 от 17 июля, запрещающего деятельность негосударственных лоцманских организаций в портах Петербург, Мурманск Новороссийск и Калининград. Такие действия правительства, считают лоцманы, грубо нарушают принцип равенства различных форм собственности, который закреплен в Конституции РФ.

В результате забастовки, по данным пресс-службы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ущерб порта, в котором ежесуточно перегружается 60 тыс. тонн грузов, составляет 350 тыс. долларов в день.

В связи с данной акцией профсоюзная организация Морского порта приняла обращение к членам трудового коллектива общества лоцманов. "Непродуманное, поспешное решение правительства привело к крайне тяжелой ситуации в Санкт-Петербургском морском порту", - говорится в обращении профкома порта. Отмечается, что остановились погрузочно-разгрузочные работы, рабочие порта понесут потери в заработной плате. Может наступить паралич всех перевозок, связанных с морским портом. Профсоюз порта предлагает всем заинтересованным сторонам конфликта разобраться в сложившейся ситуации путем переговоров, не допуская остановки судов, и просит лоцманов возобновить работу по проводке судов до окончания переговоров.

Геннадий Зайцев, председатель профкома Морского порта, сообщил, что сейчас работники порта, в том числе около 3 тысяч членов профсоюза, простаивают. Портовой же администрации в соответствии с КЗоТом придется оплачивать этот вынужденный простой. "Отказ от работы лоцманов - это чрезмерные и весьма разрушительные меры" - подчеркнул он.

Между тем в правительстве России заявляют, что скопление судов на рейде в порту Петербурга будет ликвидировано к концу недели. Как отметили в департаменте правительственной информации, забастовка лоцманов является лучшим доказательством необходимости введения государственной лоцманской службы. При этом, подчеркнули в ДПИ, доходы частных лоцманов зачастую оказывались в пять раз выше государственных, так как они не отчисляли никаких средств в страховые фонды. Из этих фондов, в частности, выплачиваются компенсации, если судно по вине лоцмана садится на мель или ему наносится какой-либо иной ущерб. В результате все доходы от проводки судов частные лоцманы забирали себе, а за все инциденты расплачивалось государство, заключили в ДПИ.

Для ликвидации затора сейчас привлекаются военные лоцманы и капитаны кораблей, хорошо знающие фарватер городского порта. В ближайшие дни Петербургский порт начнет работать нормально. При этом, как отметили в ДПИ, "для особо упорных забастовщиков может не найтись работы в государственной лоцманской службе".

Однако заместитель лоцманского командира Александр Шмаков сообщил РБК, что забастовка будет продолжаться до тех пор, пока не будут удовлетворены все требования лоцманов. По словам Александра Шмакова, общество морских лоцманов Санкт-Петербурга имеет лицензию на проводку судов, действующую до 1 января 2002 года, после чего 400 человек останутся без работы.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни