Российский водный транспорт износился на 83%
Из результатов проверки аудиторского ведомства следует, что большинство действующих судов было введено в эксплуатацию 50-70 лет назад. Удельный вес судов, находящихся в работоспособном состоянии, в 2010-2012гг. уменьшился с 26,9 до 24,1%.
Увеличение протяженности внутренних водных путей с 34,6 тыс. км до почти 50 тыс. км привело к снижению эксплуатационных возможностей речного флота и падению спроса на перевозки грузов внутренним водным транспортом.
При этом у Росморречфлота существует острейшая кадровая проблема - организации, подведомственные ему, недоукомплектованы на четверть (24,9%, или 6,19 тыс. штатных единиц).
Согласно материалам Министерства транспорта РФ, в развитие водного транспорта в период до 2030г. из федерального бюджета планируется инвестировать около 2,26 млрд руб. (из них 1,05 млрд руб. - из федерального бюджета).
Добавим, что 94% всех грузов и 86% перевозок пассажиров внутренним водным транспортом осуществляется негосударственными предприятиями.