Экономика, 08 сен 2004, 19:18

Минтранс: вагоны купе и СВ будут отданы на откуп частникам

Минтранс предлагает вывести из госрегулирования пассажирские перевозки в вагонах купе и СВ поездов дальнего следования. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта Александр Мишарин накануне заседания правительства, посвященного вопросу реформирования железнодорожного транспорта.
Читать в полной версии

По его словам, цены на проезд в плацкартных вагонах и пригородных поездах должны расти в меньшем объеме, чем реальные доходы населения (то есть должны быть в пределах инфляции), в то время как "купе и СВ - это рынок и спрос, и это отдельный источник покрытия убытков от пассажирских перевозок", подчеркнул А.Мишарин.

В связи с этим, по его мнению, необходимо внести изменения в прейскуранты, регламентирующие тарифы на перевозки пассажиров, груза и багажа. Кроме того, необходимы поправки в законы "О железнодорожном транспорте РФ" и "О естественных монополиях" в части дерегулирования рынка.

Также Минтранс предложил правительству РФ списать с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) часть пеней и штрафов, начисленных по задолженности Министерства путей сообщения (МПС) РФ. Это предложение будет обсуждено на заседании кабинета министров 9 сентября 2004г., где будут рассматриваться меры по реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Списание части пеней и штрафов предполагается в обмен на погашение компанией налоговой задолженности до конца 2004г. Согласно графику, погашение задолженности должно было быть произведено до 2007г. А.Мишарин напомнил, что совет директоров РЖД принял решение погасить данную задолженность уже к концу 2004г. По неофициальным данным, общая сумма пеней и штрафов, которые Минтранс предлагает списать с РЖД, составляет 15,8 млрд руб.

Кроме того, сегодня стало известно о том, что в 2007г. в России предполагается создать Федеральную пассажирскую компанию. По словам А.Мишарина, как филиал ОАО "РЖД" федеральную пассажирскую компанию планируется создать в 2005г., а как отдельное дочернее предприятие - к концу второго этапа реформы (в 2007г.).

А.Мишарин подчеркнул, что параллельно должны создаваться альтернативные пассажирские компании, работающие на прибыльных направлениях. Также планируется создать 53 пригородные пассажирские компании. В настоящее время такие предприятия работают в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, обсуждается вопрос о создании аналогичных компаний в Московской, Пермской и Свердловской областях.

Однако, как отметил замминистра, для эффективной работы пригородных пассажирских компаний необходимо принять порядок компенсаций убытков от пассажирских перевозок. Для пригородных перевозок источником компенсации убытков наряду с прибылью самих компаний может стать и федеральный бюджет, отметил А.Мишарин.

Кроме того, Минтранс РФ предложил правительству принять отдельное постановление о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте не дожидаясь принятия закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". А.Мишарин пояснил, что отсутствие такого постановления мешает заключению договоров между ОАО "РЖД" и потенциальными частными перевозчиками. Он напомнил, что в настоящее время кроме РЖД лицензии на пассажирские перевозки имеют 18 негосударственных компаний.

А.Мишарин подчеркнул, что главная цель структурной реформы на железнодорожном транспорте - создание условий для конкуренции в этой отрасли. Однако в настоящее время, по его словам, "не в полной мере обеспечен равноправный доступ (всех перевозчиков) к железнодорожной инфраструктуре". Создание условий для развития альтернативных перевозчиков позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли, отметил замминистра.

Кроме того, для привлечения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры необходимо создание условий для частно-государственного партнерства в отрасли. Замминистра подчеркнул, что в первую очередь инвестиции необходимы для развития железнодорожных путей как подходов к портам и месторождениям полезных ископаемых.

Привлечение инвестиций возможно за счет вывода из РЖД хозяйствующих обществ, осуществляющих свои действия на конкурентной основе. За счет этого должны быть созданы предприятия по ремонту подвижного состава, предприятия, осуществляющие контейнерные перевозки, и предприятия строительного комплекса.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как непостоянные зрители «украли» у стриминговых сервисов $10 млрд
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке