Экономика, 08 сен 2009, 12:09

В России построят нефтепровод, альтернативный государственному

"ЛУКОЙЛ" начинает строительство нового трубопровода от Харьягинского месторождения к своему Варандейскому терминалу в Ненецком автономном округе (НАО). В результате компания сможет увеличить объемы независимого экспорта на 4,5 млн тонн нефти в год. Об этом пишет во вторник газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

"ЛУКОЙЛ" начинает строительство нового трубопровода от Харьягинского месторождения к своему Варандейскому терминалу в Ненецком автономном округе (НАО). В результате компания сможет увеличить объемы независимого экспорта на 4,5 млн тонн нефти в год. Об этом пишет во вторник газета "Коммерсантъ".

По словам менеджмента компании, мощность нового трубопровода длиной 160 км составит 8 млн тонн нефти в год.

Сейчас наибольший объем чернго золота в России транспортируется по трубопроводам государственной "Транснефти", которая и продает топливо на экспорт. В России есть только один крупный частный нефтепровод - Каспийский. Он соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с г.Новороссийском. Одним из его акционеров является "ЛУКОЙЛ".

Ранее в компании планировали, что нефть с Харьягинского месторождения будет отправляться в Приморск по нефтепроводу "Транснефти". Однако новый способ транспортировки топлива является более дешевым. Сейчас за транспортировку нефти с Харьяги в Приморск "ЛУКОЙЛу" приходится платить около 4 долл. за баррель, или около 30 долл. за тонну, то есть экономия может достигать 135 млн долл. По предварительным расчетам, новый трубопровод обойдется компании в 100-150 млн долл.

Кроме того, в государственном трубопроводе нефть "ЛУКОЙЛа" должна смешиваться с нефтью более сернистых сортов других производителей, что влияет на ее качество.

Разработка этого месторождения, которое на 70% контролирует "ЛУКОЙЛ" и на 30% — американская ConocoPhillips, должна обеспечить компенсацию падающей добычи на старых месторождениях компании. Однако нынешние объемы добычи, как говорят в компании, это пик для месторождения. Продержится ли эта "полка" три-четыре года, пока непонятно.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему